За кулисами миссии НАСА по снабжению МКС и будущего пилотируемых космических полетов США

ОрбитальныйATK
Энтузиасты техники и космоса часто являются родственниками, поэтому мы были рады, что нас пригласили посмотреть в прямом эфире следующий запуск ракеты НАСА и рассказать вам о своем опыте . HotHardware будет в центре миссии Orbital ATK CRS-6 во вторник вечером в НАСА на мысе Канаверал, Флорида. CRS-6 не только доставит грузы на Международную космическую станцию ​​(МКС) для ее нетерпеливого экипажа, но также будет выполнять ряд исследовательских проектов на борту космического корабля НАСА Cygnus, которые мы хотели бы подробно описать здесь в качестве краткого тизера. …

Захват геккона

Во-первых, есть Gecko Gripper, который пытается имитировать адгезионные свойства лап геккона. Благодаря использованию наноматериалов, которые намного тоньше человеческого волоса, Gecko Grippers можно многократно наносить и снимать с поверхности, не теряя своих адгезионных свойств, с помощью сил Ван-дер-Ваальса . А поскольку захваты Gecko не оставляют следов, как скотч или клей, их можно будет использовать в будущих космических миссиях для роботов, которые смогут «выходить» за пределы Международной космической станции ( МКС) для выполнения ремонта или общего обслуживания модулей. Gecko Grippers также не подвержены влиянию температуры, давления или радиации, что весьма завидно в космосе.

Аарон Парнесс
Доктор Аарон Парнесс рассказывает о Gecko Grippers и о том, как их можно использовать для МКС.

По общему признанию маленькие Gecko Grippers, которые нам показали сегодня, могут удерживать до 15 фунтов (на плоской, гладкой поверхности) до того, как сцепление не сломается. Однако более крупные модели могут вмещать до 35 фунтов. Поскольку Gecko Grippers текущего поколения не могут эффективно клонировать каждый аспект лап геккона, в настоящее время они ограничены тестированием на гладких поверхностях — шероховатые поверхности представляют собой более сложную задачу и приводят к гораздо более низкому порогу веса до того, как произойдет нарушение адгезии.

Страта-1 Эксперимент

Strata-1 будет использоваться для проверки того, как астероидный реголит — рыхлая пыль, почва и камень — ведет себя в условиях микрогравитации. МКС представляет собой идеальную испытательную площадку, поскольку ее среда микрогравитации похожа на ту, что вы найдете на астероиде. Наверх будут отправлены материалы четырех различных типов, каждый в четырех прозрачных поликарбонатных тубах, за которыми в течение года будут следить с помощью камеры размером с кредитную карту.

Саффир Эксперимент

Несмотря на то, что ранее в космосе устраивались небольшие пожары — конечно, в контролируемой среде — Saffire — это гораздо более масштабный тест, который покажет, как пожары распространяются в невесомости. В то время как предыдущие первые испытания в космосе проводились на материалах размером с открытку, Saffire будет использовать кусок ткани SIBAL размером примерно три фута в длину и один фут в ширину.

«Saffire станет самым большим рукотворным пожаром в космосе», — сказал Гэри Рафф, руководитель проекта демонстрации пожарной безопасности НАСА .

Гэри Рафф
Руководитель проекта демонстрации пожарной безопасности космического корабля НАСА Гэри Рафф обсуждает с нами Saffire

В отличие от других научных испытаний, испытания Saffire не будут проводиться на борту МКС. Вместо этого Saffire останется внутри Cygnus и будет окружен мусором, выброшенным экипажем МКС для отправки обратно на Землю. Сигналы с земли будут отправлены на Saffire, после чего электрический заряд инициирует «сжигание», чтобы начать эксперимент. Камеры и датчики будут следить за пожаром, а данные будут использоваться, чтобы проложить путь к будущим экспериментам Saffire и гарантировать, что будущие космические корабли будут более безопасными для пассажиров. После завершения испытаний испытательное оборудование Saffire сгорит при входе в атмосферу вместе с грузовым кораблем Cygnus над Тихим океаном.

Оборудование, расходные материалы и взгляд на «VAB»

Также на борту космического корабля Cygnus находится Meteor, который будет использоваться для мониторинга химического состава метеоров, входящих в атмосферу Земли, а МКС получит второй, совершенно новый 3D-принтер . И если этого недостаточно, Cygnus также запустит более двух десятков микроспутников во время стыковки с МКС и на орбите.

Здание сборки автомобилей НАСА
Здание сборки транспортных средств НАСА, которое перепрофилируется для SLS.

Помимо брифингов о предстоящих экспериментах, мы также смогли совершить экскурсию по огромному зданию сборки транспортных средств (VAB) — одному из самых больших зданий в мире. Одно дело видеть VAB на картинках, но увидеть его вживую — это настоящий опыт. И на самом деле, заходя внутрь VAB, вы еще лучше понимаете, насколько он вонючий огромен.

внутри VBA
VAB использовался как плацдарм для миссий « Аполлон » и « Спейс шаттл ». В наши дни, однако, он реконфигурируется для поддержки системы космического запуска (SLS), которая в ближайшем будущем доставит астронавтов в дальний космос.

Кран ВБА
Внутри VBA смотрит на массивный кран (желтый), который ранее использовался для подъема космического корабля «Шаттл».

Рукав для доступа экипажа ULA

Нашей последней остановкой в ​​поездке было посещение манипулятора доступа экипажа United Launch Alliance (ULA), который в настоящее время установлен на испытательном стенде примерно в 45 минутах от космического стартового комплекса 41 (SLC 41). Рука доступа экипажа будет находиться на вершине башни доступа экипажа высотой 200 футов. Астронавты будут садиться (или выходить в случае чрезвычайной ситуации) в капсулу экипажа CST-100 Starliner (которая находится на вершине ракеты ULA Atlas V) через рычаг доступа экипажа.

рука доступа экипажа
Рука доступа экипажа установлена ​​на тестовой платформе. Частичный макет CST-100 прямо ниже.
В ходе его нормальной работы требуется чуть более двух минут, чтобы рука переместилась из походного положения в открытое, чтобы члены экипажа могли войти в корабль — после того, как космонавты рассаживаются, рука возвращается в походное положение. Однако в случае возникновения чрезвычайной ситуации, когда астронавты должны покинуть корабль, рычаг доступа экипажа может быть повернут обратно в полностью открытое положение всего за 15 секунд с помощью многотонного противовеса и амортизаторов, чтобы смягчить последствия падения. быстрое развертывание.

Стив Ула
Стив из ULA — ACE (инженер по управлению вооружением) с макетом Starliner и ракетой Atlas V.

Сегодня вечером у нас, конечно, будет больше освещения, в том числе кадры ночного запуска CRS-6, который происходит в 23:05 по восточному поясному времени. Быть в курсе!

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал