Xbox Series X DirectStorage API может значительно улучшить загрузку компьютерных игр


Мы снова и снова слышим о том, что обе игровые консоли следующего поколения, наконец, будут использовать твердотельные накопители (SSD), чтобы значительно улучшить игровые нагрузки и практически исключить внутриигровые переходы, но как насчет пространства ПК? В конце концов, твердотельные накопители уже довольно давно доступны геймерам для ПК. Что ж, хорошие новости — Microsoft переносит свой интерфейс прикладного программирования DirectStorage (API) на ПК с Windows, а вместе с ним и обещание «революционно изменить компьютерные игры».
Это именно то, на что мы надеялись. Что касается Xbox Series X, Microsoft уделила большое внимание архитектуре Velocity , которая прокладывает путь к сверхбыстрой производительности ввода-вывода. Xbox Series X не просто получает SSD вместо механического жесткого диска (HDD), но и новую архитектуру, которая позволит разработчикам лучше использовать более быстрое хранилище.
DirectStorage — ключевой компонент архитектуры Velocity, предназначенный для ПК с Windows 10 . Мы тоже не могли быть более взволнованы. Это почему? Учтите, что когда дело доходит до игр, практически нет разницы в производительности между 2,5-дюймовым твердотельным накопителем SATA, обеспечивающим последовательное чтение и запись около 580 МБ, и твердотельным накопителем M.2 NVMe, который передает данные через шину PCI Express. со скоростью 3000 МБ/с или даже выше (новейшие модели PCIe 4.0 обещают скорость чтения 7000 МБ/с).
Microsoft отмечает, что рабочие нагрузки в играх изменились, и многие современные игры загружают гораздо больше данных, чем старые.
«К сожалению, текущие API-интерфейсы хранилища не были оптимизированы для такого большого количества запросов ввода-вывода, что не позволяло им масштабироваться до более высокой пропускной способности NVMe, создавая узкие места, ограничивающие возможности игр. существующие API-интерфейсы не смогут полностью насытить конвейер ввода-вывода, оставив драгоценную пропускную способность на столе», — поясняет Microsoft.
Войдите в API DirectStorage. Улучшения, которые он вводит в систему ввода-вывода, проложат путь к гораздо более быстрой загрузке и более обширным игровым мирам. По данным Microsoft, игры предыдущего поколения работали с бюджетом потоковой передачи ресурсов около 50 МБ/с. Даже при меньших размерах блока 64 КБ это составляет всего сотни запросов ввода-вывода в секунду.
«Благодаря дискам NVMe с пропускной способностью в несколько гигабайт в секунду, чтобы использовать всю пропускную способность, это быстро увеличивается до десятков тысяч запросов ввода-вывода в секунду. Принимая во внимание накопитель Series X с пропускной способностью 2,4 ГБ/с и те же размеры блоков 64 КБ. например, это составляет> 35 000 запросов ввода-вывода в секунду, чтобы насытить его», — говорит Microsoft.
Это огромный скачок, и хотя нам придется подождать и увидеть результаты, чтобы по-настоящему поверить в это, потенциал революционизировать компьютерные игры, безусловно, существует.
Это касается не только графического процессора GeForce. Стоит отметить, что NVIDIA упомянула DirectStorage API вчера, анонсируя свою серию GeForce RTX 3000 (поставщики графических процессоров должны иметь аппаратную и программную поддержку), но, поскольку он основан на архитектуре Velocity в Xbox Series X, которая работает на GPU RDNA 2 от AMD, мы можем предположить, что он будет работать так же хорошо на Navi (даже если поддержка не подтверждена напрямую AMD).
В общем, сейчас самое время побыть геймером, будь то консоль или ПК.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал