Вот как современные телефоны работают с шейдингом с переменной скоростью для игр

Сравнительные тесты не рассказывают всю историю, когда речь идет о производительности устройства, но они могут предоставить важные точки сравнения. Однако не все тесты одинаковы. Вам нужно что-то, что поддерживает новейшие технологии, чтобы правильно оценить возможности устройства, особенно того, которое помещается в вашем кармане. А именно, Basemark только что выпустила первый мобильный тест с поддержкой затенения с переменной скоростью, и мы протестировали его на некоторых из последних смартфонов.

Затенение с переменной скоростью (VRS) не относится к мобильным графическим процессорам — оно также доступно на ПК и консолях . . Суть в том, что VRS позволяет графическому процессору более эффективно использовать свою вычислительную мощность за счет понимания контекста каждого кадра. Возможно, в одной области требуется полная мощность аппаратного рендеринга для создания высокого уровня детализации, но другая область может обойтись гораздо меньшими затратами. VRS делает это возможным.

Basemark сообщает о своем новом GPUScore: Expedition — это первый тест для мобильных устройств, способный тестировать VRS. . Как и следовало ожидать, эта функция по-прежнему редко встречается на смартфонах, но поскольку потребители требуют большего от игр на портативных устройствах, VRS может стать важной технологией. Тест поддерживает как Vulkan, так и Metal и доступен как для Android, так и для iOS. Однако не все мобильные графические процессоры поддерживают VRS. Вы не увидите тест VRS ни на iPhone с его собственным графическим процессором Apple, ни на Google Tensor, который использует ARM Mali — эта технология все еще очень нова для мобильных чипсетов . Однако Qualcomm готова к будущему с переменной ставкой.
Ось диаграммы очков basemark и смартфона
Как вы можете видеть выше, устройства со Snapdragon 8+ Gen 1 лидируют с показателем около 2900. Galaxy S22 с не-плюсовым Gen 1 отстает на несколько сотен баллов. Даже OnePlus 10T с лучшим охлаждением и настройкой производительности лишь немного опережает нынешние флагманы Samsung. Это показывает нам, что производительность VRS в значительной степени зависит от набора микросхем и в меньшей степени от оптимизации устройства. Однако более энергоэффективный динамический режим на Zenfone 9 работает намного медленнее.

Чипсет — это только половина битвы с переменной скоростью. Разработчикам игр нужно добавить поддержку VRS, а это займет время. Apple может потребоваться добавить поддержку VRS, прежде чем разработчики на стороне Android отнесутся к этому серьезно. Если вы хотите взглянуть на производительность VRS на своем телефоне, вы можете скачать приложение прямо сейчас на Плей Маркет и App Store . Телефоны, которые не поддерживают VRS, не будут отображать этот тест как вариант, но вы также можете запустить другие тесты в приложении.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал