Uber и Lyft столкнулись с судебным иском о фиксировании цен на поездки, но пройдет ли это расстояние?


Многие из нас вздыхали или закатывали глаза, когда видели высокую стоимость проезда в Uber или Lyft. Однако эти цены могут быть большей проблемой, чем мы могли бы подумать. Недавний судебный процесс обвиняет Uber и Lyft в антиконкурентной практике, особенно в фиксировании цен.

Суть проблемы в том, что водители Uber и Lyft считаются «независимыми подрядчиками», особенно в соответствии с законодательством штата Калифорния. Теоретически водители должны иметь возможность лучше контролировать цены, которые они предлагают пассажирам. Тем не менее, иск обвиняет Uber и Lyft. с фиксированными ценами и, следовательно, вредит как водителям, так и клиентам. В довершение всего, Uber и Lyft часто не делятся с водителями информацией о пункте назначения или тарифах. Тарифы часто основаны на «множителях», которые не сообщаются водителям. Компании, занимающиеся совместными поездками, со временем повысили цены для клиентов и уменьшили сумму, которую фактически получают водители.

Независимые подрядчики также не получают тех же льгот, что и «сотрудники». В иске утверждается, что «Uber и Lyft уклонялись от выплаты широкого спектра пособий работникам и налогов правительству, включая страховые взносы по безработице, минимальную заработную плату и налоги на заработную плату». Далее в иске отмечается что Uber и Lyft могли бы разумно устанавливать цены, если бы водители были «наемными работниками», но что Uber и Lyft «не могут занимать противоположную позицию, согласно которой водители являются наемными работниками, не признавая ответственности за удержание заработной платы и пособий миллионам работников».

водитель убер пассажир Все эти проблемы усугубились принятием Предложения 22 Калифорнии, которое было принято в ноябре 2020 года. Предложение 22 определяет «транспорт на основе приложений (совместные поездки) и водителей-доставщиков как независимых подрядчиков» и заявляет, что для приложений могут применяться уникальные правила. на базе водителей и компаний. Предложение было активно поддержано Uber и Lyft, но против него выступили защитники профсоюзов. Например, Роберт Райх, бывший министр труда США, заметил: «Предложение 22 отлично подходит для работодателей, но это огромная потеря для рабочих. Это побудит другие компании переклассифицировать свою рабочую силу в качестве независимых подрядчиков, и как только они это сделают, более чем столетие охраны труда исчезнет в одночасье».

Предложение 22 уже было оспорено. В январе 2021 года четыре водителя, использующих приложения, подали в суд на правительство Калифорнии через Верховный суд штата и потребовали объявить закон «неконституционным и не имеющим исковой силы». Иск был повторно подан в Верховный суд округа Аламеда, и судья постановил, что Предложение 22 является неконституционным. Сторонники предложения 22 в настоящее время пытаются обжаловать это решение. У истцов самого последнего судебного процесса, вероятно, есть веские доводы, особенно если сторонники Предложения 22 проиграют апелляцию.

Одним из наиболее интересных аспектов судебного процесса является то, как Uber и Lyft взимают плату за проезд. Большинство знает, что плата за проезд часто зависит от их местоположения и времени суток (т. е. час пик будет дороже). Однако существует множество других факторов, влияющих на стоимость проезда. В иске говорится: «Водители, указавшие самые высокие тарифы, имеют либо наибольшую платежеспособность, либо наименьшее количество вариантов транспорта. Приложения могут сделать это, анализируя, как клиенты реагируют на изменение тарифа как в экспериментальных, так и в естественных условиях. Приложения также могут учитывать местонахождение водителя и его индивидуальные характеристики (такие как физические недостатки), оба из которых указывают на наличие функциональных альтернатив транспорта». Как отмечалось выше, эта информация не передается водителю.

А Об этом Reuters заявил представитель Uber. , «[эта] жалоба неверно истолковывает как факты, так и применимое право, и мы намерены соответствующим образом защищаться». Lyft пока не предоставил официального комментария. Будет интересно посмотреть, что станет с этим иском и как он повлияет на приложения для совместных поездок.

Изображения предоставлены Убер

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал