
Несколько недель назад мы показали вам набор инструментов NVIDIA Reviewer Toolkit . , что дает таким публикациям, как наша, возможность количественно оценивать производительность, мощность и системную задержку графического процессора более подробно, чем мы могли раньше. Одним из основных компонентов Reviewer Toolkit является небольшое устройство, получившее название LDAT или средство анализа отображения задержки. LDAT подключается к системе через USB и имеет встроенный фотоэлектрический датчик яркости, а также прямое подключение к левой кнопке мыши на модифицированной игровой мыши Logitech G203. При подключении к системе и установке в нужном месте на мониторе LDAT может отслеживать время между физическим щелчком мыши и изменением яркости на экране, например, вспышкой дула. Этот промежуток времени обычно называют системной задержкой, сквозной задержкой или движением к фотону.
NVIDIA Reflex, который был представлен вместе с GeForce RTX 30-й серии — это набор графических процессоров, дисплеев и программных технологий, которые помогают оптимизировать и обеспечивают точное измерение системной задержки без использования устройства LDAT или другого дорогостоящего оборудования. Вместо этого анализатор задержки Reflex от NVIDIA интегрирован в новые игровые дисплеи с поддержкой G-SYNC с частотой 360 Гц от таких компаний, как ACER, Alienware, MSI и ASUS. И этот анализатор работает в сочетании с совместимыми мышами от производителей периферийных устройств Logitech, Razer, SteelSeries и ASUS. Сегодня мы собираемся показать вам два из них, игровой монитор ASUS ROG SWIFT 360Hz PG259QNR eSports NVIDIA G-SYNC и мышь ASUS ROG Chakram Core , а также объяснить, как оптимизация задержки может дать геймерам преимущество.
Что вам нужно для NVIDIA Reflex?
Существует некоторая путаница в отношении технологии NVIDIA Reflex и способов ее использования. Что вы должны знать с самого начала, так это то, что вам не нужен один из этих дисплеев с поддержкой Reflex с частотой 360 Гц, чтобы использовать преимущества режимов с малой задержкой в драйверах NVIDIA или в играх с поддержкой NVIDIA Reflex. И вам не нужно, чтобы Reflex был встроен в игру, чтобы измерить ее задержку с помощью дисплея / мыши с поддержкой Reflex. Вам также не нужна карта GeForce RTX 30-й серии на базе процессора Ampere — режимы накопителя Reflex и NVIDIA с низкой задержкой работают с GeForce GTX 900-й серии и более новыми графическими процессорами.
Как уже упоминалось, NVIDIA Reflex — это общий термин, используемый для описания всего набора технологий (мониторы, периферийные устройства, программное обеспечение, Reflex SDK), но вам не обязательно, чтобы абсолютно все они приносили пользу в той или иной форме, форме или форме. Даже если в игре нет специальной встроенной поддержки Reflex, последние драйверы NVIDIA предлагают варианты режима с низкой задержкой, которые будут работать в некоторых играх (хотя не во всех играх будет показано преимущество) и с любым монитором или мышью. Однако, если игра поддерживает режим Reflex Low Latency, NVIDIA рекомендует использовать его вместо параметров, доступных в драйвере. Но если оба включены, режим Reflex Low Latency в любом случае будет иметь приоритет автоматически.
Есть множество вещей, которые могут увеличить общую задержку системы. Существуют различные узкие места и факторы задержки, независимо от того, привязано ли приложение к процессору или графическому процессору, или если есть конкретное ограничение, связанное с частью программного обеспечения, оборудования или драйвера. Мышь, игровой движок, драйверы дисплея, производительность графического процессора, частота обновления дисплея и все, что между ними, может влиять на задержку системы.
Технология NVIDIA Reflex предназначена для уменьшения задержки в ситуациях, когда в основном используются графические процессоры. Определенные оптимизации включены (или будут добавлены) в игры Valorant, Apex Legends, Call of Duty: Black Ops Cold War, Call of Duty: Modern Warfare, Call of Duty: Warzone и Destiny 2, хотя NVIDIA заявляет, что будет больше поддерживаемых игр . приходящий. Технология ориентирована на конкурентоспособных киберспортсменов с высоким уровнем мастерства, где на счету каждая миллисекунда, но данные, предоставляемые технологией, могут быть интересны и любому хардкорному геймеру или техническому специалисту.
NVIDIA также опубликовала некоторые исследовательские данные, иллюстрирующие, как более низкая задержка может принести пользу геймерам. Например, приведенная выше диаграмма показывает, что геймеры могут прицеливаться с возрастающей точностью по мере увеличения частоты кадров/частоты обновления и соответствующего уменьшения задержки.
Возможность находить цели и прицеливаться быстрее также приводит к сокращению общего «времени выполнения задачи», или времени на убийство, как это называет NVIDIA . Что имеет смысл; если вы можете определить цель, прицелиться, а щелчок кнопки мыши приводит к более быстрому выстрелу на экране, вы быстрее уничтожите больше врагов.
Если свести это к простейшим терминам, все это на самом деле означает, что когда на экране отображается больше завершенных кадров (частота обновления + частота кадров), при более низких средних системных задержках геймеры могут видеть и стрелять по ним. игровые цели быстрее и с большей точностью. Это видео может помочь наглядно объяснить, почему…
Игровой монитор ASUS ROG SWIFT 360 Гц PG259QNR
Мы впервые увидели ASUS ROG SWIFT PG259QN с частотой 360 Гц (sans-R) еще на выставке CES в январе . Это 24,5-дюймовый игровой монитор с недавно разработанной панелью IPS с двумя драйверами и максимальной частотой обновления 360 Гц. Представленный здесь ASUS ROG SWIFT 360 Гц PG259QNR — это, по сути, тот же монитор, который мы видели на выставке CES, но с обновленным модулем G-Sync и добавленным встроенным анализатором задержки NVIDIA Reflex Latency Analyzer.
Вот краткое изложение всех основных функций и спецификаций ASUS ROG SWIFT 360Hz PG259QNR…
![]() |
|
Отображать | Panel Size: Wide Screen 24.5″(62.23cm) 16:9 Panel Backlight / Type : IPS True Resolution : 1920×1080 Display Viewing Area(HxV) : 543.168 x 302.616 mm Display Surface : Non-glare Pixel Pitch : 0.2830 mm Brightness(Max) : 400 cd/㎡ Viewing Angle (CR ≧10) : 178°(H)/178°(V) Response Time : 1ms (Gray to Gray) Display Colors : 1073.7M (10bit) Flicker free : Yes HDR (High Dynamic Range) Support : Yes (HDR-10 ) Refresh Rate(max) : 360Hz |
Video Features | GamePlus(modes) : Yes (Crosshair/Timer/FPS Counter/Display Alignment/Stopwatch) Low Blue Light : Yes HDCP support : Yes GameVisual : (Scenery/Racing/Cinema/RTS/RPG/sRGB Modes/G-Sync Esports) G-SYNC |
I/O Ports | Signal Input : HDMI(v2.0), DisplayPort 1.4×1 Earphone jack : 3.5mm Mini-Jack USB Port(s) : 3.0×2 |
Signal Frequency | Digital Signal Frequency : DisplayPort:255 ~255 KHz (H) /1 ~360 Hz(V) HDMI : 30 ~291 KHz (H) /24 ~240 Hz(V) |
Power Consumption | Power ON mode: <27W* Power Saving/Off mode: <0.5W Voltage: 100-240V, 50/60Hz |
Mechanical Design | Tilt : -5°~+20° | Swivel : -25°~+25° | Pivot : 0°~+90° Height Adjustment : 0~120 mm VESA Wall Mounting : 100x100mm Frameless Design : Yes Aura Sync lighting effect |
Security | Kensington lock |
Dimensions | 557 x (379~499) x 247 mm (with stand) 688 x 254 x 508 mm (Package) |
Weight | 7.1kg (N.W), 9.9 kg (G.W) |
Accessories | Power cord, Power adapter, DisplayPort cable, USB cable, Quick start guide, HDMI cable, Warranty Card, Color pre-calibration report, ROG welcome card, ROG sticker |
Compliance Standards | TUV Flicker-free , TUV Low Blue Light |
Price |
Размер монитора, максимальная яркость 400 кд/м2 и исходное разрешение 1920×1080 ничем не примечательны, но тот факт, что он оснащен 10-битной панелью IPS HDR-10 с временем отклика 1 мс, поддержкой ULMB (сверхнизкое размытие при движении), а частота обновления 360 Гц ставит его в элитный класс. Панель, используемая в PG259QNR, была разработана NVIDIA и AU Optronics, и такая же панель используется во всех других игровых мониторах NVIDIA для киберспорта с частотой 360 Гц.
В типичном для ASUS стиле ROG SWIFT 360Hz PG259QNR отличается агрессивным дизайном, угловой полностью регулируемой подставкой и текстурированной задней панелью с гигантским логотипом ROG на одной стороне. Входы состоят из одного порта DisplayPort (v1.4) и порта HDMI (2.0). Порт Kensington Lock также присутствует вместе с 3,5-мм аудиоразъемом, восходящим портом USB 3 и двумя полноразмерными портами USB-A, один из которых специально предназначен для использования с мышами с поддержкой NVIDIA Reflex (красный цвет). ).
С точки зрения качества изображения ROG SWIFT 360Hz PG259QNR не разочаровывает. Если вы привыкли к игровым дисплеям с TN-панелями, сравнивать не с чем — IPS-панель, используемая в этом мониторе, предлагает гораздо лучшие углы обзора, лучшую точность цветопередачи и однородность. Хотя он не такой яркий или контрастный как и многие мониторы IPS профессионального уровня, на наш взгляд, ROG SWIFT 360 Гц PG259QNR намного ближе к этому уровню качества, чем другие игровые дисплеи с высокой частотой обновления.
Существует также множество элементов управления, доступных через экранное меню. Физические кнопки и джойстик на задней панели используются для доступа к экранному меню и внесения любых изменений в меню. Доступны параметры для настройки встроенной подсветки монитора, выбора входов и выбора режимов отображения. Специфические для игр и G-Sync параметры, связанные с анализатором задержки рефлексов, также есть.
На практике нам очень понравился ROG SWIFT 360Hz PG259QNR, и не только для игр. Да, игры идут плавно и плавно, особенно когда они работают на сверхвысокопроизводительном графическом процессоре, таком как GeForce RTX 3080. это может поднять частоту кадров в 1080p во многих играх до уровня 300 кадров в секунду. Но, на наш взгляд, даже инструменты на рабочем столе лучше с дисплеем с высокой частотой обновления. Это просто легче для глаз, и все, от движений курсора мыши (если у вас есть мышь с высоким DPI) до анимации окон, выглядит более плавно и лучше. На самом деле это разительная разница, если вы привыкли к панели с частотой 60 Гц, особенно если это старый дисплей с медленным временем отклика.
Это подводит нас к игровой мыши ASUS ROG Chakram Core. ROG Chakram Core разработана для геймеров-правшей и обладает всеми функциями, которые вы ожидаете от высококлассной игровой мыши. Эта конкретная модель проводная, хотя ASUS также продает ROG Chakram . (не основной), который имеет аналогичный вид, но является беспроводным. Вот краткий обзор его характеристик…
![]() |
|
Связь | Проводной USB |
Датчик | оптический |
Максимальное количество точек на дюйм | 16 000 точек на дюйм |
Программируемый джойстик | Да, 256-уровневый аналоговый режим, 4-направленный цифровой режим |
Программируемые кнопки | До 9 кнопок (5 + 4 цифровые кнопки на джойстике) |
Специальная кнопка DPI | 4 предустановленных уровня |
DPI при прокрутке | Да |
Эксклюзивный дизайн гнезда для выключателя Push-Fit | Да |
Регулируемый вес | Да |
Поворотный кнопочный механизм | Да |
Настраиваемый значок с логотипом | Нет |
RGB-подсветка | 2 зоны RGB, логотип/колесико прокрутки |
Профиль встроенной памяти | 3 |
Тип кабеля | 1,8-метровый USB-кабель в оплетке |
Габаритные размеры | 132,7 х 76,6 х 42,8 мм |
Масса | 97 г/111 г (с регулируемым весом) |
В ROG Chakram Core есть все функции, которые только можно придумать для игровой мыши, и даже больше. На борту есть оптический датчик с разрешением 16 000 точек на дюйм, пять физических кнопок, большой палец / джойстик с еще 4 цифровыми кнопками, специальная кнопка DPI и колесо прокрутки. ROG Chakram Core поставляется с регулируемым весом и имеет 2 зоны RGB-подсветки (логотип ROG на упоре для рук и края колеса прокрутки).
Отслеживание очень точное, и игра с ROG Chakram Core была великолепной, хотя у нас есть одно замечание — текстурированный пластиковый материал, используемый в корпусе, имеет легкий вес, не превосходный на ощупь, что не очень хорошо для такой дорогой мыши. (ROG Chakram Core будет стоить севернее 100 долларов).
NVIDIA Reflex: как все настроить
Когда совместимая мышь подключена к порту анализатора задержки NVIDIA Reflex на задней панели дисплея ROG SWIFT 360Hz PG259QNR, это дает пользователям возможность измерять задержку системы, начиная с нажатия левой кнопки мыши и заканчивая при изменении яркости экрана. предопределенные изменения местоположения на экране.
Единственными специальными шагами, необходимыми для настройки всего, помимо того, что вы обычно делаете для подключения мыши и монитора к системе, является установка последней версии GeForce Experience , включение Reflex в меню дисплея и подключение. мышь к правильному порту — на ROG SWIFT 360Hz PG259QNR это самый внутренний красный USB-порт. (Примечание: версия GFE с поддержкой NVIDIA Reflex должна быть доступна для загрузки завтра, 21 октября).
Когда вы войдете в игру, откройте оверлей GFE и в меню «Производительность» выберите «Задержка» и выберите место, где вы хотите, чтобы данные отображались на экране. Как только это будет сделано, когда вы находитесь в игре, нажатие ALT-R вызовет наложение Performance с данными о частоте кадров, рендеринге, системе и задержке мыши.
Однако перед сбором данных о системной задержке необходимо выполнить еще один шаг. На экране присутствует прямоугольник мониторинга, который необходимо правильно расположить (этот прямоугольник работает как LDAT, входящий в комплект NVIDIA Reviewer Toolkit). В идеале прямоугольник мониторинга (размер которого можно изменить) должен располагаться прямо над чем-то, что будет меняться при щелчке мышью. Для стрелков очевидным местом является конец ствола оружия, где в момент выстрела будет присутствовать дульная вспышка.
Когда вы экспериментируете с различными настройками, лучше всего захватить более 100 сэмплов, чтобы свести к минимуму «шум» и нормализовать изменения задержки, типичные для каждого клика. Однако существуют некоторые ограничения программного обеспечения в его текущем состоянии, которые могут усложнить экспериментирование. Например, нет простого способа сбросить данные о средней задержке без перезагрузки или кратковременного отключения мыши от панели. Данные о задержке также не отображались в нескольких случаях при включении наложения. Однако отключение / повторное подключение кабеля DP обычно решало эту проблему. Тем не менее, имейте в виду, что мы тестировали раннюю версию программного обеспечения, и NVIDIA будет настраивать, добавлять функции и устранять ошибки в будущем, как и следовало ожидать.
Тестирование задержки с помощью технологии NVIDIA Reflex
Мы провели несколько экспериментов с дисплеем ASUS ROG SWIFT PG259QNR, мышью Chakram Core и NVIDIA Reflex, используя пару графических процессоров и игры — Valorant и Wolfenstein: Youngblood . Valorant — это игра с поддержкой NVIDIA Reflex, а Wolfenstein — нет. По сути, существует безграничное количество параметров и настроек, которые могут повлиять на задержку системы, поэтому представленные здесь данные — это всего лишь небольшой снимок того, что вы можете ожидать, и пример того, что вы можете зафиксировать с помощью анализатора задержки NVIDIA Reflex.
Во- первых, некоторые данные от Valorant с использованием GeForce GTX 3080 и GeForce GTX 1660. Для точек данных «Выкл., 60 Гц» частота обновления монитора установлена на 60 Гц, а NVIDIA Reflex отключен. Для других точек данных частота обновления монитора установлена на 360 Гц, а Reflex включается или выключается вместе с параметрами Boost / Max Performance. Reflex с опцией драйвера Boost и Max Performance делает по сути одно и то же — они позволяют графическому процессору работать с максимальной производительностью вместо режима с оптимизированным энергопотреблением по умолчанию. Технически вам нужно только включить ту или иную опцию, так как они обе делают одно и то же, но мы экспериментировали с обеими, чтобы увидеть, не произошло ли что-нибудь шаткое.
доблестный не требовательна к графике, поэтому обе карты без проблем достигают высокой частоты кадров выше 200 кадров в секунду при 1080p. Высокопроизводительная GeForce RTX 3080 не показывает больших колебаний задержки, когда мы чередуем различные варианты, поскольку она в основном привязана к процессору. Однако обычная GeForce GTX 1660 демонстрирует некоторые различия. Переход на более высокую частоту обновления и включение Reflex приводит к значительному снижению задержки.
Мы также поэкспериментировали с различными предустановками качества изображения в Valorant , чтобы увидеть, как они влияют на задержку в Valorant с GeForce GTX 1660. Однако мы не увидели особых различий — игра просто не особенно требовательна, а различные графические опции не слишком требовательны. Это не вызывало больших колебаний частоты кадров там, где мы измеряли задержку.
Однако если мы перейдем к Wolfenstein : Youngblood , то Low, Medium и Mein Leben! предустановки качества графики оказывают большее влияние на частоту кадров с установленным 1660. По мере того, как частота кадров увеличивалась с графическими параметрами более низкого качества, задержка уменьшалась. Вот почему вы часто видите конкурентоспособных игроков, работающих с более низким разрешением и самыми низкими параметрами качества графики.
И, наконец, вот еще несколько цифр с Wolfenstein , но на этот раз с использованием GeForce RTX 3080 и различных частот обновления, с V-Sync и без него. Скорость игры составляет около 275–280 кадров в секунду при 1080P на 3080, поэтому вы видите, что задержка практически превышает отметку 240 Гц.
Следует отметить, что исключительно высокие значения частоты 60 Гц здесь не соответствовали ожиданиям NVIDIA, и мы связались с ними, чтобы попытаться выяснить основную причину. Поскольку цифры постоянно повторяются с нашей настройкой в этой игре, мы пока сообщаем о них, но продолжим расследование.
Технология NVIDIA Reflex: Вердикт
NVIDIA позиционирует технологию NVIDIA Reflex, а также игровые дисплеи и мыши с частотой 360 Гц своих партнеров в качестве оружия для киберспортсменов , и эта ниша заслуживает абсолютного внимания. Существует много данных, которые можно получить с помощью анализатора задержки NVIDIA Reflex, а IPS-панели с двумя драйверами, используемые в таких мониторах, как ROG SWIFT PG259QNR, великолепны с точки зрения качества и опыта. Вы не сможете оптимизировать задержку и производительность без сбора правильных данных, а анализатор задержки NVIDIA Reflex позволяет геймерам сделать это.
Тем не менее, мы могли видеть некоторых хардкорных энтузиастов, копающихся в этой технологии. Gearheads, которые хотят знать все, что могут, о своих системах и настроить каждый аспект производительности, могут немного повеселиться с этим материалом, но это дорогого стоит. ASUS ROG SWIFT PG259QN (sans-R) стоит 699 долларов, и ASUS не сообщила нам официальных цен на версию с поддержкой Reflex, но вы, конечно, можете ожидать, что они будут выше. У нас также нет официальной цены на мышь Chakram Core (осторожно, не покупайте по такой цене), но ожидаем, что она будет стоить севернее 120 долларов. Это высокие цены по сравнению с другими 24-дюймовыми мониторами с высокой частотой обновления и качественными игровыми мышами, независимо от того, как вы их нарезаете. Плата за это оборудование, скорее всего, сохранит технологическую нишу на данный момент, но мы надеемся, что внедрение увеличится, а цены снизятся, потому что Reflex Latency Analyzer может предоставить некоторые действительно ценные и интересные данные.