Тест шейдинга с переменной скоростью 3DMark показывает значительный прирост производительности на графических процессорах NVIDIA, Intel, AMD не работает


Компания UL Benchmarks (ранее известная как Futuremark) добавила новый тест Variable Rate Shading (VRS) в свой популярный набор тестов 3DMark , и теперь он доступен для широкой публики. Новый тест использует функцию Microsoft DirectX 12 API, которая позволяет разработчикам повышать производительность за счет выборочного снижения уровня детализации в частях кадра.

Идея VRS состоит в том, чтобы уменьшить нагрузку на графический процессор и повысить частоту кадров, не оказывая отрицательного влияния на общее качество изображения сцены в том виде, в каком она воспринимается зрителем. Теоретически, избирательное уменьшение деталей в любом заданном кадре будет происходить там, где они не будут сильно заметны, если вообще будут заметны.

«Используя VRS для снижения скорости затенения для частей кадра, которые находятся в глубокой тени, далеко от камеры или периферийны по отношению к фокусу игрока, например, игра может работать с более высокой частотой кадров с небольшими заметными потерями в визуальном восприятии. качество», — поясняет UL Benchmarks.

Так почему же нет поддержки AMD Radeon?

Новая функция VRS в 3DMark состоит из серии тестов, предназначенных для выявления конкретных методов и позволяющих пользователям сравнивать различия в производительности и качестве изображения. Однако есть одно предостережение: для этого требуется видеокарта и драйверы, поддерживающие Tier 1 VRS, как его определила Microsoft, что, по-видимому, исключает использование графических процессоров AMD (нам не удалось заставить его работать на Radeon RX 5700 XT ). Судя по имеющейся у нас на данный момент информации, графические процессоры AMD, вплоть до Navi, не имеют аппаратного обеспечения для поддержки Tier 1 VRS. Тем не менее, есть и другие методы, которые потенциально могут привести к аналогичным результатам, и эта патентная заявка доказывает, что AMD имеет некоторую форму технологии в своем портфолио. Однако на сегодняшний день VRS не используется на картах AMD Radeon RX любого типа.

Вот обзор теста со сравнениями, показывающими включенную и выключенную VRS… Трудно заметить разницу в качестве изображения, не глядя внимательно на сцену или не делая скриншоты. Это особенно верно при перемещении по сравнению со статическим экраном. Несмотря на то, что снижение качества изображения относительно незначительно, действительно ли VRS того стоит? Мы исследовали это, запустив тест VRS на нескольких настройках.
Возможно, вы помните из нашего предварительного просмотра производительности 10-нанометровой архитектуры Intel Ice Lake , что мы провели тест VRS на процессоре Core i7-1065G7, настроенном на 15 Вт и 25 Вт. Это один из 11 недавно анонсированных процессоров Ice Lake и второй по мощности процессор с 4 ядрами и 8 потоками, работающими на частоте от 1,3 до 3,9 ГГц. Он также оснащен 8 МБ SmartCache и графикой Iris Plus с 64 исполнительными блоками (EU).
Результаты теста 3DMark VRS Ice Lake

Используя непубличный, предварительный выпуск драйвера, при 25 Вт мы увидели почти 41-процентный скачок производительности с включенным VRS, как это относится к последнему тесту 3DMark. Точно так же при 15 Вт прирост производительности составил чуть более 41 процента. Это не незначительные достижения, ребята.

3DMark шейдинг с переменной скоростью GeForce RTX 2080 Ti Ryzen 9 3900X
Райзен 9 3900X + GeForce RTX 2080 Ti

Однако не только встроенная графика выигрывает от VRS. Мы также провели тест на нескольких дискретных графических процессорах. Выше показан наш тестовый запуск с GeForce RTX 2080 Ti , установленной на испытательном стенде вместе с процессором AMD Ryzen 9 3900X. Как видите, переключение переключателя VRS дало нам более чем 46-процентный прирост производительности.
Чтобы исключить возможный выброс, мы провели тот же тест на двух других видеокартах — GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2060 Super . Вот цифры для каждого из них (с графическим изображением GeForce RTX 2080 Ti)…

Результаты теста 3DMark VRS Графический процессор NVIDIA

И нет, это не был выброс. Наш тестовый прогон GeForce RTX 2080 показал самый большой прирост производительности — 52,9%, в то время как GeForce RTX 2060 Super не сильно отстала — 49,5%.
Это интересно и служит хорошим предзнаменованием для метода Microsoft VRS в целом. Это при условии, что тестирование в 3DMark является точным отражением технологии. Тест выполняется в два прохода: один раз без VRS для создания базового уровня производительности, а затем второй раз с включенным VRS. Затем 3DMark сообщает среднюю частоту кадров для каждого прохода и даже выполняет математические расчеты для прироста производительности в процентах.
3DMark VRS Красный Синий Зеленый

«При затенении с переменной скоростью к блоку пикселей можно применить одну операцию пиксельного шейдера, например затенение блока пикселей 4×4 с помощью одной операции, а не 16 отдельных операций. В функциональном тесте 3DMark VRS скорость затенения зависит от камеры. расстояние при включенной функции VRS: 4×4 для самых дальних объектов (синие области на изображении выше), 2×2 для геометрии среднего расстояния (зеленые области) и 1×1 (красные области) для ближайшего переднего плана объектов», — поясняет UL Benchmarks.

Существует также интерактивный режим, в котором пользователи могут изменять настройки VRS на лету, чтобы увидеть, как они влияют на производительность (частоту кадров) и качество изображения. Дополнительные сведения см. в прилагаемом техническом руководстве (PDF) .

Тем не менее, как вы можете видеть, прирост производительности значителен, поэтому остается только гадать, как это отразится на AMD в будущем. В настоящее время ясно, что и NVIDIA, и Intel поддерживают спецификацию Microsoft в аппаратном и программном обеспечении, но AMD просто не поддерживает и не будет в текущей версии своей архитектуры Navi .
Новый тест VRS доступен как бесплатное обновление для 3DMark Advanced Edition, которое в настоящее время продается по цене 7,49 доллара (на 75 процентов меньше, чем его обычная цена в 29,99 доллара). Он также доступен в виде бесплатного обновления для Professional Edition, хотя его нет в бесплатной базовой версии.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал