Тест производительности драйвера AMD Adrenalin 22.7.1: большой прирост в DX11 и OpenGL

Программное обеспечение AMD Adralin Edition
Компании, производящие аппаратное обеспечение для ПК, иногда работают забавно. Когда у AMD был готов новый драйвер, добавляющий дополнительные функции, возможно, нишевой привлекательности, такие как технология потоковой передачи AMD Link в домашних условиях, она была очень рада рассказать нам об этом и попросить вас рассказать об этом . Однако, когда недавно был выпущен новый драйвер с реальным приростом производительности, компания даже не опубликовала об этом собственный блог, не говоря уже о том, чтобы кричать об этом с вершины горы.

Тем не менее, последний выпуск Radeon Adrenalin Software 22.7.1 от AMD действительно является довольно интересным для геймеров на ПК и заслуживает того, чтобы о нем кричали.

Radeon RX 6750 XT от PowerColor
Radeon RX 6750 XT от PowerColor

Of course big tech companies make proclamations of «new and improved» every day, but it is not always just marketing hype. Back in May , AMD debuted what it claimed was a «rebuilt from the ground up» DirectX 11 driver, and now, with this latest release, the company has revised its OpenGL driver, too. Let’s look at some of their claims…

новости о повышении производительности amd open gl
AMD’s own claims about its OpenGL gains in Minecraft.

Вышеприведенный слайд относится только к одной игре, Minecraft , но это, безусловно, большие успехи. Поэтому мы решили сравнить совершенно новый драйвер AMD 22.7.1 с мартовским драйвером 22.3.1 на графическом процессоре Radeon RX 6800 XT текущего поколения. Мы протестировали игры в DirectX 11 и OpenGL, чтобы проверить прирост производительности, и мы также сравнили его с результатами Vulkan, а также протестировали одну игру DirectX 12 только для того, чтобы проверить, есть ли там прирост или регресс.

Все тесты проводились на тестовом стенде с процессором Ryzen 7 5800X3D , 32 ГБ памяти DDR4-3600 с низкой задержкой и собственной картой AMD Radeon RX 6800 XT . . Все настройки драйвера были оставлены по умолчанию, и мы также не меняли никаких настроек Windows. Это означает, что профиль сбалансированного питания, игровой режим были оставлены включенными, а память AMD SmartAccess включена.

Итак, без лишних слов, давайте погрузимся в тесты, не так ли?

Тест 3DMark Fire Strike

3dmark огненный удар ультра
Ладно, это не игра. На самом деле, мы не ожидали никаких изменений в этом бенчмарке, потому что AMD, безусловно, максимально оптимизировала его, верно? Мы протестировали как исходный тест Fire Strike , работающий в разрешении 1920×1080, так и более сложный тест Fire Strike Ultra , работающий в разрешении 3840×2160, что в четыре раза превышает разрешение.

диаграмма пожарных ударов 3dmark

Прибыль, конечно, небольшая, но она реальна и постоянна. Как и во всех остальных наших тестах, мы запускали каждый тест три раза, а затем брали средний из трех результатов. Это предотвращает выбросы наших результатов и гарантирует, что они должны быть, по крайней мере, достаточно репрезентативными.

Результаты 3DMark намекают на интересную закономерность. Новый драйвер немного улучшает производительность графического процессора в этом тесте, но он также повышает обычно очень стабильную оценку физики. Эта оценка в основном является оценкой «ЦП» Fire Strike , и улучшение нового драйвера, похоже, означает, что карта Radeon лучше использует мощность нашего Ryzen 7 5800X3D.

Тест Final Fantasy XIV Endwalker

ffxiv
Одна из наших любимых особенностей Final Fantasy XIV заключается в том, что Square-Enix продолжает выпускать новые инструменты для создания персонажей и тесты с каждым расширением. Обновленные тесты предназначены для лучшего представления требований контента в последнем расширении.

раздельные рамы эндуокера

Итак, FFXIV — более старая игра, и поэтому наша чудовищная карта Radeon без проблем доводит ее до феноменальной частоты кадров в полном разрешении 4K UHD с максимальными настройками. Мы видим небольшой и стабильный прирост производительности с новым драйвером, но он действительно очень мал. Мы не проверяли время кадра в этом тесте, но не удивимся, обнаружив, что это улучшение плавности.
Endwalker разделенное время загрузки Тем не менее, тесты FFXIV на самом деле представляют собой последовательность небольших сцен, воспроизводимых последовательно, и тест также фиксирует, сколько времени вы тратите на просмотр загрузочных экранов в ходе тестов. Это, пожалуй, самый интересный результат этого тестирования. Теперь сокращение на 3,5 секунды может показаться не таким уж большим, но помните, что наша тестовая машина невероятно быстра и загружает этот контент с твердотельного накопителя PCIe 4.0. Вполне вероятно, что более медленная машина увидит здесь еще большую выгоду.

Phantasy Star Online 2: новый тест Genesis

скриншот pso2
Независимо от того, как вы его нарезаете, PSO2:NGS работает намного хуже, чем должен в любой системе. У SEGA наверняка есть некоторые работы по оптимизации, хотя мы должны отметить, что игра работает намного лучше в своем текущем патче, чем в релизе. К сожалению, эталонный инструмент основан на этой оригинальной версии. Надеюсь, SEGA сможет пойти по стопам Square-Enix и выпустить новый тест с текущей версией движка.

сравнительная таблица pso2ngs

Не думайте слишком много о результатах 1920×1080. В игре установлено жесткое ограничение частоты кадров на уровне 180 кадров в секунду, а более 30 000 баллов означают, что вы остаетесь рядом с этим ограничением на протяжении большей части теста. Этот тест также не является полностью детерминированным из-за некоторой случайности в эффектах частиц, и хотя разница кажется огромной, эти оценки на самом деле не имеют смысла.

Более интересным приростом является прирост производительности в разрешении 4K примерно на 5%. Ни одна из этих оценок не является особенно плохой, но новый драйвер, похоже, устранил некоторые заикания в тесте, и это, похоже, то, что здесь улучшает производительность.

Counter-Strike: Глобальный наступательный тест

встречное наступление глобальное наступление
CS:GO довольно хорошо работает на встроенной графике, так зачем ее тестировать? Что ж, это одна из самых популярных игр в Steam, и преданным игрокам нужна максимально возможная частота кадров. Используемая нами тестовая карта, известная как «FPS Benchmark» и созданная г-ном uLLeticaL, не так требовательна, как некоторые из реальных сценариев в игре в наши дни, и поэтому она обеспечивает невероятно высокую частоту кадров. Важно то, что они последовательны и репрезентативны, что позволяет нам увидеть разницу между драйверами.

бенчмарк csgo

Это улучшение на 4,25%, примерно такое же, как в играх с DirectX 11. Это может быть не так много, но улучшение остается улучшением, поэтому мы рады его видеть.

Тест ARMA III

арма3 классный скрин
ARMA III — еще одна игра, которую трудно тестировать из-за ее преимущественно многопользовательской природы. К счастью, как и в случае с CS:GO , фанаты собрались вместе, чтобы создать специализированные сценарии, которые проходят через автоматический тест, очень похожий на те, что доступны в других играх. Мы использовали популярный сценарий «Еще один тест ARMA » со всеми игровыми настройками, выставленными на максимум.

диаграмма arma3 yaab

Это наш самый большой прирост в DirectX 11, и самый большой в целом. ARMA III — уникальная игра, поскольку она чрезвычайно зависит как от производительности однопоточного процессора, так и от пропускной способности основной памяти. Хотя используемый движок в некоторой степени многопоточен, ему действительно нужен сверхбыстрый процессор и шина системной памяти.

Конечно, между нашими тестами ничего не изменилось; единственная переменная, которая была перемещена, — это графический драйвер. Все внутриигровые настройки одинаковы; мы проверили! Этот результат действительно указывает на некоторую оптимизацию использования ЦП в новом драйвере AMD DirectX 11, как мы и подозревали в 3DMark и Final Fantasy XIV . 65,7 FPS в этом бенчмарке — достаточно высокий результат; Игроки ARMA , немедленно обновите свои драйверы.

Тест Wreckfest

фестиваль кораблекрушений
Wreckfest — это гоночная игра в стиле дерби на разрушение, в которой игроки могут выбирать из множества разрушаемых транспортных средств и либо участвовать в гонках, либо пытаться разбить своих противников. Это удивительно требовательная игра, учитывая, что она была первоначально выпущена в 2014 году. Самодельный движок ROMU от Bugbear Interactive выглядит великолепно и уже довольно хорошо работает на Radeon.

сравнительная таблица крушения

Тем не менее, теперь он работает лучше. Мы организовали специальное мероприятие с использованием гоночной трассы Bloomfield Speedway и позаботились о том, чтобы оно соответствовало погодным условиям. В этом бенчмарке по-прежнему было удивительно много недетерминизма, и поэтому эти результаты были немного противоречивыми, но наша стратегия трехкратного запуска и выбора середины дала нам довольно солидное улучшение чуть менее 8% с Adrenalin 22.7.1.

Unigine Superposition Benchmark

Скриншот суперпозиции unigine
Бенчмарк Unigine Superposition — сложный тест, в котором используются миллионы и миллионы треугольников для отображения великолепной лабораторной сцены. Это не трассировка лучей или что-то в этом роде; это строго технология последнего поколения. Тем не менее, это выглядит совершенно фантастически, и даже в 2022 году это может нанести вред видеокартам.

эталонная диаграмма суперпозиции

Суперпозиция служит для нас чем-то вроде моста между нашими тестами DX11 и играми OpenGL. Тест поддерживает оба API, и, естественно, на картах Radeon принято запускать его в режиме DirectX 11 из-за лучшей производительности этого режима на этих картах.

Ну, как вы сами видите, это уже не обязательно так. Хорошо, режим DirectX 11 по-прежнему работает немного лучше. Однако разница исчезающе мала, и она недалека от дисперсии между сериями. Режим теста OpenGL отлично работает на нашей RX 6800 XT, а режим DirectX 11 даже показывает очень небольшой прирост с новым драйвером. Отличная работа, АМД.

Xonotic Benchmark

ксонозный
Если вы смотрите на название этой игры — произносится как «zone-otic» — и задаетесь вопросом, что это за чертовщина, не волнуйтесь. Xonotic — бесплатная (как говорится) игра, основанная на сильно модифицированной версии движка Quake. Он был создан из более ранней игры, известной как Nexuiz , когда эта игра решила стать коммерческой. Xonotic играет во многом как старые FPS-игры на аренах, такие как Quake и Unreal , и это очень весело с друзьями.

ксонотический эталонный график

Тестирование Xonotic очень похоже на тестирование старых игр Quake : вы запускаете демо-версию. Это означает, что вы воспроизводите демо-запись на максимально возможной для машины скорости, а затем сравниваете эту производительность с исходной скоростью. В конце демонстрации Xonotic выдает минимальную, среднюю и максимальную частоту кадров в одну секунду.

Мы протестировали Xonotic используя встроенную демонстрацию «большого ключевого теста», и прирост производительности очевиден. Было бы легко утверждать, что 271 средний FPS достаточно быстр, даже для такой игры, но вы действительно можете почувствовать, что 39 FPS мало во время игры, так как производительность время от времени будет тормозить и заикаться. Новый драйвер работает значительно более плавно, и играть в этот классический шутер от первого лица одно удовольствие.

Тест RAGE

ярость 8k скриншот
RAGE — одна из самых любимых игр FPS вашего автора. Да, общеизвестно, что его вкус ужасен. Тем не менее, это прискорбно забытая игра, и, несмотря на то, что она была выпущена еще в 2011 году, она по-прежнему имеет абсолютно звездные визуальные эффекты. Он также работает как сон… по крайней мере, на оборудовании GeForce.

До появления нового драйвера RAGE на картах Radeon представлял собой ужасный беспорядок. При тестировании с помощью Adrenalin 22.3.1 игра постоянно зависала и тормозила. Несмотря на то, что показания счетчика частоты кадров достигают 95 кадров в секунду, он больше похож на 45. Давайте посмотрим, что произойдет, когда AMD применит некоторые оптимизации.

контрольная таблица ярости

Ну, вы бы посмотрели на это. На самом деле в RAGE обычно установлено ограничение 60 кадров в секунду, и тестирование в разрешении 3840×2160, несмотря на заикание, по-прежнему давало нам средние значения кадров в секунду около 58. Это просто не годилось, поэтому мы увеличили разрешение до 7680. ×4320 и использовал мод для снятия ограничения частоты кадров.

Это дало нам больше полезных значений для тестирования, и игровой опыт подтверждает эти результаты. С новым драйвером RAGE работает гладко, как шелк, и играть в разрешении 8K120 — это настоящий взрыв. Он также загружается заметно быстрее.

DOOM (2016) Тест

скриншот дум2016
Два наших последних результата, как это ни забавно, относятся к обеим играм Doom . Doom (2016) стал триумфальным возвращением серии после скандального Doom 3 в 2004 году. Эта игра вышла еще во времена Radeon RX 480 и GeForce GTX 980. Многие люди все еще использовали более старые графические процессоры, например Реактивные двигатели Radeon R9 290X и даже решетки для барбекю GeForce GTX 580. При запуске у него не было поддержки Vulkan, и играть в Doom 4 на картах Radeon было сложно, пока не был добавлен новый API. Это все еще так?

бенчмарк doom2016

Если вы дочитали до этого места, то к этому моменту вы уже знаете ответ: нет. Doom ’16 очень хорошо работает в OpenGL на Radeon RX 6800 XT с драйвером 22.7.1. Это настолько радикальное улучшение по сравнению с предыдущим драйвером, что мы собираемся показать вам график плавности, чтобы продемонстрировать разницу.

график кадров doom2016

Зеленая линия представляет время кадра с драйвером 22.3.1, а оранжевая линия представляет время кадра с драйвером 22.7.1. Этот огромный всплеск в начале драйвера 22.7.1 является артефактом инструмента CapFrameX, который мы используем для захвата кадров; вы можете игнорировать это. В целом, новый драйвер работает быстрее и значительно плавнее, чем старый драйвер.

Тест ZDoom Eviternity

дум вечность
На первый взгляд может показаться глупым сравнивать мод с игрой 29-летней давности. Хотите верьте, хотите нет, но моды для этой игры все еще могут сильно повредить современным системам. Мы тестируем ZDoom , исходный порт Doom (1993) , вместе с набором уровней Eviternity . 26-я карта в этом наборе уровней, первая карта его шестого эпизода, известна как Transcendence и несколько печально известна своей ужасной производительностью. Большая часть этого сводится к грубой неэффективности самого движка Doom , который никогда не предназначался для обработки уровней такого размера или сложности.

диаграмма производительности gzdoom

Как и в случае с Doom ’16 , мы тестировали ZDoom как в OpenGL, так и в Vulkan. Удивительно, но несмотря на то, что AMD ничего не говорит о преимуществах Vulkan в этом обновлении драйвера, новый драйвер работает значительно лучше как в OpenGL, так и в Vulkan в этом конкретном тесте. Мы готовы списать это на особенности ZDoom , так как его рендерер Vulkan, вероятно, тесно связан с его рендерером OpenGL.

Тест Cyberpunk 2077

киберпанк скриншот
Поднимаясь сзади, это наш единственный тест DirectX 12. AMD некоторое время ничего не упоминала о своем драйвере DX12, но, учитывая всю эту работу, мы хотели убедиться, что не было никаких регрессий в производительности трассировки лучей Radeon DirectX 12 или DXR. Cyberpunk 2077 — идеальный тест.

сравнительная таблица Cyberpunk2077

Используя встроенный тест, мы действительно видим небольшое улучшение производительности Cyberpunk 2077 между старыми и новыми драйверами. Этот эталонный тест не является детерминированным, но он достаточно надежен от запуска к запуску, и этот результат был достаточно последовательным. Ясно, что AMD пытается укрепить свою производительность трассировки лучей, которая немного ниже номинала. С такими настройками Cyberpunk 2077 вполне играбелен и по-прежнему выглядит довольно красиво.

Тестирование эмулятора OpenGL

Одним из основных применений OpenGL API для геймеров в Windows является игра в видеоигры на аппаратных эмуляторах консоли. Большинство приложений-эмуляторов являются программным обеспечением с открытым исходным кодом, а это означает, что разработчики часто предпочитают использовать кроссплатформенные API. В результате вы видите предпочтение OpenGL среди авторов эмуляторов.

pcsx2 dmc3
Devil May Cry 3: Special Edition отлично работает в эмуляторе PCSX2.


В последнее время это предпочтение, кажется, сместилось в сторону Вулкана. Более новый и низкоуровневый API обладает всеми кроссплатформенными преимуществами OpenGL, но при этом не имеет устаревших недостатков этого устаревшего API. Vulkan хорошо работает на графических процессорах всех поставщиков, хотя и с некоторыми несоответствиями в поддержке функций и расширений.

Тем не менее, существует множество эмуляторов, которые лучше всего работают с OpenGL. Одним из наиболее примечательных является CEMU, эмулятор Wii U. Известно, что CEMU получил поддержку Vulkan в самом конце 2019 года, но для некоторых модов и «графических пакетов» для эмулятора по-прежнему требуется OpenGL. По сути, это означало, что игроки Radeon не имели к ним доступа, потому что производительность OpenGL на этих картах была очень низкой.

zelda 8k чему
Zelda в 8K выглядит потрясающе. Смотрите картинку в полном разрешении на Google Диске .


Сегодня при тестировании мы масштабировали The Legend of Zelda: Breath of the Wild до разрешения 8K (то есть 7680×4320) с неограниченной частотой кадров, и она работала с довольно стабильной частотой кадров при температуре 30 секунд на открытом воздухе. Это потрясающая производительность по сравнению с тем, что было ранее в этом году, когда эта же карта изо всех сил пыталась запустить Super Smash Bros с играбельной частотой кадров независимо от настроек. Вам даже не нужно применять специальные графические пакеты AMD, чтобы исправить сломанные функции в этой игре, и вы, очевидно, можете улучшить производительность, снизив разрешение.

Мы также протестировали другие эмуляторы, в том числе PCSX2 для PlayStation 2, эмулятор Yuzu для Nintendo Switch и Mupen64Plus на Retroarch. Все они работали безупречно с новым драйвером. Это отличная новость для любителей эмуляции, использующих карты Radeon, а также встроенную графику Radeon.

Заключительные выводы

Постоянные читатели поймут, что наш тестовый набор на этот раз был довольно странным. Мы не запускали нашу обычную партию игр, потому что мы обычно фокусируемся на тестировании новых и более современных игр, а эти игры обычно не используют DirectX 11 или OpenGL в качестве своего API.

Каждое протестированное нами приложение показало улучшение, даже если оно было очень незначительным. Самые большие улучшения были в играх OpenGL, и в первую очередь с точки зрения минимальной частоты кадров и согласованности времени кадра. Все эти области традиционно были слабыми местами карт Radeon.
radeon r x6800 xt полночь черный выпуск

Indeed, a major frustration of Radeon cards historically has been that, while recent and popular games will generally work well, you could have some struggles with older, niche, or less popular titles. Obviously, we have not had time to test that many games yet, but so far, we are very impressed with the work that AMD has done here, particularly for the OpenGL API. This driver sees huge gains in performance and smoothness for OpenGL, and it does some fine work for DirectX 11, too.

Kudos to AMD for stepping up and smoothing out games on these older APIs. We hope the company can continue making this kind of progress.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал