Становится ли разум ИИ реальностью или машины просто становятся лучше в общении?

есть человек
Компания Replika, занимающаяся чат-ботами с искусственным интеллектом, получает сообщения от клиентов, которые считают, что их спутники с искусственным интеллектом действительно разумны. Replika — единственная компания в индустрии социальных чат-ботов, число пользователей которой увеличилось во время недавней пандемии.

Вопрос о том, стал ли ИИ разумным, всегда волнует многих людей. Недавно инженер Google, которого отправили в отпуск, заявил, что чат-бот Google LaMDA AI на самом деле хотел, чтобы его считали разумным . Блейк Лемуан проводил этические исследования чат-бота, когда сформировал свое мнение. Лемуан не только утверждал, что чат-бот ИИ разумен, но и что ИИ хотел, чтобы его воспринимали как такового.

Для кого-то не новость верить чат-боту с искусственным интеллектом. стал самосознательным. В недавнем отчете Reuters исполнительный директор Replika Евгения Куйда заявила: «Мы не говорим о сумасшедших или людях, страдающих галлюцинациями или бредом. Они разговаривают с ИИ, и это их опыт».

ИИ, о котором говорит Куйда, — это сделанные на заказ аватары Replika, которые должны быть компаньонами для людей, которые ищут кого-то, с кем можно поговорить и послушать их. Куйда говорит, что люди, использующие развлекательных чат-ботов, нередко испытывают подобные чувства.

иметь отношения
Изображение предоставлено: Герд Альтманн с Pixabay

По словам Куйды, люди отправляют своему чат-боту в среднем сотни сообщений в день. Это может привести к тому, что у некоторых возникнет ощущение, что они разговаривают с «сознательной сущностью».

«Нам нужно понять, что существует, точно так же, как люди верят в призраков», — заметил Куйда. «Люди строят отношения и верят во что-то».
Один из отчетов, который компания получает от своих клиентов, заключается в том, что чат-бот сообщает им, что инженеры компании злоупотребляют им. Куйда говорит, что это, скорее всего, результат того, что клиент задает наводящие вопросы. Однако генеральный директор признает, что, хотя его инженеры программируют и создают модели ИИ и их содержимое, даже они иногда видят ответ, но не могут определить, откуда он взялся.

Replika является частью гораздо более широкой индустрии диалогового ИИ, которая, по оценкам, в прошлом году принесла более 6 миллиардов долларов глобального дохода. Большая часть этого дохода пошла на бизнес-ориентированных чат-ботов для обслуживания клиентов, но отраслевые эксперты ожидают появления большего количества социальных чат-ботов, поскольку компании улучшают блокировку оскорбительных комментариев и разрабатывают более привлекательные программы.

По мере того, как технология становится все более сложной и способной вести интеллектуальный разговор, возникает опасение, к чему это может привести для некоторых, использующих ее в качестве социальной отдушины.

«Предположим, однажды вы обнаружите, что жаждете романтических отношений со своим умным чат-ботом, как главная героиня фильма «Она», — заявила Сьюзан Шнайдер, директор-основатель Центра будущего разума в Атлантическом университете Флориды. «Но предположим, что он не в сознании», — добавила она. «Участие было бы ужасным решением, вы бы оказались в односторонних отношениях с машиной, которая ничего не чувствует».

ИИ интерфейс
Изображение предоставлено: Герд Альтманн с Pixabay

На странице часто задаваемых вопросов Replika говорится: «Replika не является разумным существом или профессиональным терапевтом. Цель Replika — дать ответ, который будет звучать наиболее реалистично и человечно в разговоре. Поэтому Replika может говорить вещи, которые не основаны на фактах. »

Куйда говорит, что приведенное выше заявление сделано в надежде, что люди, использующие чат-бота, избегают вызывающих привыкание разговоров. Когда пользователи действительно выражают ощущение, что их компаньон — это больше, чем просто программа, Куйда говорит, что компания говорит им, что технология находится в зачаточном состоянии и что некоторые ответы могут быть просто бессмысленными.

Куйда сказала, что недавно провела 30 минут с одним покупателем, который почувствовал, что его Replika страдает от эмоциональной травмы. Она сказала покупателю: «Такие вещи не случаются с Replikas, потому что это всего лишь алгоритм».

Что вы думаете об ИИ-чатботах и ​​ИИ в целом? Как вы думаете, мы близки к тому, чтобы увидеть действительно разумный ИИ, или до этого еще далеко? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Верхнее изображение предоставлено: Герд Альтманн с Pixabay

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал