Сравнение резкости изображения AMD Radeon RX 5700 показывает впечатляющие визуальные эффекты при минимальном снижении производительности


Как вы уже знаете, вчера был большой день для AMD . Компания официально выпустила не только  семейство процессоров Ryzen 3000 для настольных ПК (которые отлично показали себя в наших тестах), но и совершенно новое семейство видеокарт Radeon RX 5700, изготовленное по 7-нм техпроцессу  .

Одной из функций, в которую у нас не было возможности по-настоящему углубиться в нашем обзоре, была Radeon Image Sharpening (RIS) и ее влияние на производительность игр. Короче говоря, RIS — это адаптивный к контрасту алгоритм, который делает игровую сцену более резкой. RIS прорисовывает детали в низкоконтрастных областях сцены, не оказывая негативного влияния на высококонтрастные области. По сути, это вычислительный шейдер постобработки, который оценивает окрестности размером 3×3 пикселя и применяет алгоритм повышения резкости, где это применимо.

По заявлению AMD , алгоритм повышения резкости улучшает качество изображения, устраняя падение производительности всего на 0,5-1,4% в популярных играх, таких как Shadow of the Tomb Raider и Total War: Warhammer 2. AMD обещает обеспечить более четкое изображение для игр с более низким разрешением. — т. е. 1080p и 1440p — для аппаратного обеспечения, которое обычно не может справиться с тяжелыми игровыми нагрузками 4K, или для тех, кому просто нужно повысить качество изображения. Вы можете увидеть краткий обзор RIS от AMD в видео выше.

странно не рис
Странная бригада (RIS выключен)
странный рис
Странная бригада (RIS включен)

RIS — это эксклюзивная функция, которую AMD пока развернула для карт на базе Navi, поэтому пока не ожидайте увидеть ее на таких картах, как Radeon VII или Radeon RX Vega 56/64 . Он активируется с помощью простого программного тумблера и не зависит от добавления поддержки разработчиками.

расхитительница гробниц
Shadow of the Tomb Raider (RIS выключен)

расхитительница гробниц
Shadow of the Tomb Raider (включен RIS)

Наше первоначальное мнение о заявленных улучшениях качества изображения подтвердилось (как вы можете видеть выше), но мы решили протестировать RIS и определить, действительно ли заявления AMD о снижении производительности менее чем на 2 процента были точными. Мы загрузили Strange Brigade и Shadow of the Tomb Raider и протестировали Radeon RX 5700.

странная бригада рис

В Strange Brigade (1080p, Ultra Quality) с отключенным RIS мы получили средний FPS 141,2 и минимальный FPS 98,3. При включенном RIS разница была незначительной и составляла менее одного кадра в секунду (как средний, так и минимальный FPS).

тень расхитительница гробниц рис

Переходя к Shadow of the Tomb Raider, это было примерно то же самое в разрешении 1080p. Разница в производительности с отключенным RIS по сравнению с включенным в основном сводилась к изменчивости погрешности в тесте.

расхитительница гробниц
Обрезка сцены Shadow of the Tomb Raider.
теневая культура
Кадр экрана Strange Brigade.

Однако большой вопрос заключается в том, как выглядит RIS в действии? На наш взгляд, мы определенно заметили повышение резкости игровых объектов и поверхностей с добавлением деталей и без видимых артефактов. Хотя это не полная замена работе с более высокими разрешениями, мы не можем спорить с тем, что по сути является «бесплатным» повышением точности практически в любом игровом движке с новыми графическими процессорами AMD серии Radeon RX 5700 .

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал