Раскрыты подробности архитектуры графического процессора AMD Vega


Хотя графические процессоры, основанные на этой технологии, еще не совсем готовы к выпуску, AMD недавно проинформировала нас о некоторых деталях своей архитектуры следующего поколения под кодовым названием Vega .

Одна из основных причин дизайна Vega заключается в том, что традиционные архитектуры графических процессоров плохо масштабируются для различных типов данных. Игровые и графические нагрузки демонстрируют устойчивый прогресс, но сегодня графические процессоры используются не только для графики, и этот факт лежал в основе философии дизайна Vega.

вега использование памяти
Размеры установки игр также увеличиваются в геометрической прогрессии, вплоть до того, что сейчас они могут достигать десятков гигабайт. Профессиональное графическое пространство работает с еще большими наборами данных, которые могут достигать петабайтной территории, а некоторые группы даже имеют дело с эксабайтами данных. Обработка таких огромных объемов данных также представляет собой серьезную проблему.

вега петабайты
Вычислительные возможности графических процессоров, возможно, росли быстрыми темпами, но объем памяти не поспевает за ними. Однако Vega стремится улучшить как вычислительную производительность , так и максимальный объем памяти с помощью некоторых новых технологий, недоступных ни в одной архитектуре предыдущего поколения. Фактически, AMD утверждает, что Vega имеет более 200 новых функций, хотя мы пока не можем рассказать вам обо всех из них.

вега рабочие нагрузки
На наших первоначальных брифингах AMD хотела подчеркнуть четыре основных момента. Во-первых, Vega имеет самую масштабируемую архитектуру памяти графического процессора, созданную на сегодняшний день. Он также имеет новый конвейер геометрии, настроенный для повышения производительности и эффективности, новый дизайн вычислительного блока и обновленный пиксельный движок. В целом, Vega должна предложить значительные улучшения с точки зрения производительности и эффективности, когда продукты, основанные на этой архитектуре, поступят в продажу через несколько месяцев.

вега хбм2
Мы начнем обсуждение Vega с некоторой информации о кэше с высокой пропускной способностью. По сути, это название, которое AMD дает HBM2 — памяти с высокой пропускной способностью второго поколения , подключенной к Vega. Хотя HBM2, подключенный к графическому процессору, при необходимости ведет себя как традиционная видеопамять, архитектура памяти Vega рассматривает его скорее как один уровень в иерархии памяти графического процессора. Весь HBM2 доступен графическому процессору, где он будет использоваться для активного набора рабочих данных, но AMD хочет, чтобы Vega имела быстрый доступ ко всей доступной памяти в системе. Думайте о HBM2 как о портале, где хранятся наиболее важные данные.

вега hbcc
Раз уж мы заговорили о HBM2, возможно, стоит немного напомнить. HBM2 будет предлагать удвоенную пропускную способность HBM1 на вывод при тех же тактовых частотах. Но обратите внимание, что HBM2 — это эволюционная технология, масштабы которой со временем будут расти. Как и HBM1, HBM2 также более эффективен и имеет меньшую занимаемую площадь, чем другие типы графической памяти, и имеет до 8 раз большую плотность на стек, чтобы уменьшить ее физическую площадь. Ограничение в 4 ГБ, которое сдерживало текущие продукты AMD под маркой Fury с HBM1, будет устранено с HBM2, хотя в зависимости от количества стеков, используемых на графическом процессоре, пиковая пропускная способность может сильно измениться, а может и не измениться.

вега 512тб

AMD также внедрила в Vega то, что она называет High Bandwidth Cache Controller. HBCC предоставляет графическому процессору доступ к 512 ТБ (половина петабайта) виртуального адресного пространства и предоставляет графическому процессору детальный контроль для адаптируемого и программируемого перемещения данных. Часто для конкретной рабочей нагрузки выделяется больше памяти, чем необходимо; HBCC позволит графическому процессору лучше справляться с такими несоответствиями для более эффективного использования памяти. Огромное адресное пространство также позволит графическому процессору лучше обрабатывать наборы данных, превышающие размер локального кеша графического процессора. AMD продемонстрировала рендеринг набора данных в режиме реального времени на Vega с использованием своей технологии ProRender, состоящего из сотен гигабайт данных. Каждый кадр с этим набором данных обрабатывается процессором часами, но Vega справилась с этим в режиме реального времени.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал