Программа самообслуживания Apple по ремонту iPhone открывается в США, но так ли она хороша?

Apple iPhone ремонтируют на синей столешнице
Ответ на вопрос, поставленный в нашем заголовке, таков: это сложно . Так бывает со многими вещами в жизни, например, с неопределенным статусом отношений. Это удачное сравнение с объявлением Apple о том, что ее программа самостоятельного ремонта теперь доступна для владельцев iPhone в США, потому что, на первый взгляд, есть некоторые вещи, которые нам в ней нравятся, а некоторые нет.
Apple объявила о программе в ноябре прошлого года, заявив, что в то время она будет запущена в начале 2022 года. Мы не совсем в середине 2022 года, поэтому, в зависимости от вашего определения «раннего», Apple технически сдержала свое обещание. Но давайте не будем придираться к срокам, а вместо этого посмотрим на саму программу и на то, что она предлагает (и чего нет).

Программа самообслуживания Apple дает владельцам iPhone доступ к сотням запчастей и инструментов

Суть программы — открытие интернет-магазина, в котором владельцы iPhone в США смогут приобрести более 200 оригинальных запчастей и инструментов для ремонта телефонов iPhone 12, iPhone 13 и iPhone SE (3-го поколения). В настоящее время запасные части состоят из аккумулятора, нижнего динамика, камеры, дисплея, лотка для SIM-карты и механизма Taptic.
«Каждая подлинная деталь Apple разработана и спроектирована для каждого продукта и проходит всесторонние испытания, чтобы гарантировать высочайшее качество, безопасность и надежность. Детали такие же — по той же цене — что и доступные в сети авторизованных ремонтных центров Apple. Для определенного ремонта клиенты получат кредит при возврате замененной детали для переработки», — объясняет Apple.
Магазин запчастей Apple.
Здорово, что Apple предлагает запасные части по той же цене, которую платит сеть авторизованных поставщиков услуг по ремонту, а также кредитный стимул для возврата сломанного компонента. Точно так же инструменты, которые доступны для захвата, — это те же, которые они используют.
Это первый раз, когда Apple предоставляет инструменты для широкой публики, и вам даже не нужно покупать их сразу, если вы собираетесь использовать их только один раз для одного ремонта — Apple предлагает наборы инструментов для аренды на неделю для 49 долларов (с бесплатной доставкой). Это очень важно, потому что эти комплекты для аренды поставляются с приспособлением для снятия дисплея с подогревом, которое само по себе стоит 256,35 долларов.

Еще одним важным моментом является доступ к руководствам по ремонту. Apple ясно дает понять, что владельцам iPhone по-прежнему лучше доверять ремонт профессионалам, но для тех, кто хочет пойти по пути «сделай сам», доступ к оригинальным запчастям, инструментам и подробным руководствам по ремонту является благом.

Программа самообслуживания Apple еще может улучшиться

сообщение на дисплее айфона
Источник: iFixIt

Так что не нравится? В настоящее время программа ограничена по объему, и в зависимости от ремонта вы можете не сэкономить много по сравнению с тем, чтобы Apple (или ее сеть партнеров по ремонту) сделала это за вас. Однако самое большое предостережение раздражает сотрудников iFixIt.

«Apple удваивает свою стратегию сопряжения деталей, позволяя проводить только очень ограниченный ремонт с авторизацией по серийному номеру. Вы не можете приобретать ключевые детали без серийного номера или IMEI. Эта стратегия ограничивает возможности стороннего ремонта с помощью тактики потери функций и запугивания и может резко ограничить возможности для переработчиков и восстановителей, сокращая круговую экономику», — говорит iFixIt.
Популярный сайт по ремонту своими руками говорит, что это, по сути , устанавливает дату истечения срока годности устройств iPhone, потому что в конечном итоге появятся детали для поддержки конкретной модели, и нет возможности ее отремонтировать. По этой причине iFixIt настаивает на том, чтобы компании, с которыми он сотрудничает (Google, HTC Vive, Motorola, Samsung и Valve), не привязывали серийные номера к запасным частям, которые он продает для них.
«Хотя это отличный шаг для ремонта и изменение курса для могущественной Apple, программа не делает того, на что направлено законодательство о праве на ремонт во всем мире», — говорит iFixIt.
Так что да, это сложные отношения, которые Apple начинает с пользователями iPhone. Тем не менее, программа самостоятельного ремонта является самой ожидаемой из когда-либо существовавших Apple в отношении движения за право на ремонт, и со временем она должна стать лучше. По крайней мере, он расширится до большего количества стран и будет включать больше продуктов.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал