Прибыль NVIDIA за второй квартал показывает сильный рост центров обработки данных из-за огромного игрового слайда

Бизнес-подразделение NVIDIA Data Center продолжает демонстрировать уверенный рост с растущим спросом на вычислительные ресурсы облачного ИИ, хотя другие бизнес-подразделения в компании в настоящее время тянут его вниз. NVIDIA только что сообщила о выручке в размере 6,70 млрд долларов за второй квартал 2023 финансового года. Это на 3 % больше, чем во втором квартале 2022 финансового года, но на 19 % меньше , чем в первом квартале этого года , в основном из-за снижения доходов от игровых графических процессоров и профессиональных графических продуктов.

Выручка бизнес-подразделения Data Center составила 3,81 миллиарда долларов, что на 61% больше, чем в прошлом году, и на 1% больше, чем в первом квартале. Компания указывает на преимущества в производительности в области искусственного интеллекта и машинного обучения, свою новую квантово-оптимизированную архитектуру устройств и включение своего суперчипа Grace в сверхмасштабируемые вычислительные системы HGX с OEM-партнерами в качестве движущих сил этого роста. Колетт Кресс, финансовый директор NVIDIA, отмечает, что спрос на центры обработки данных был особенно обусловлен Северной Америкой, но китайский рынок больше пострадал от экономических условий.

Автомобильное бизнес-подразделение компании продемонстрировало аналогичный рост на 45% по сравнению с прошлым годом и на 59% по сравнению с первым кварталом. NVIDIA недавно объявила о нескольких партнерах для своей вычислительной платформы Drive Orin, которая будет использоваться в беспилотных грузовиках и автономных такси. К сожалению, Automotive — гораздо меньшее бизнес-подразделение NVIDIA, выручка которого за квартал составила всего 220 миллионов долларов.

Однако этот сильный рост был подорван значительным спадом в игровом бизнес-подразделении NVIDIA. Выручка игрового бизнес-подразделения в размере 2,04 млрд долларов США упала на 33% по сравнению с прошлым годом и на 44% по сравнению с прошлым кварталом. Этот год был неспокойным для игровой индустрии в целом, но особенно сильно это ударило по NVIDIA. NVIDIA ссылается на снижение продаж игровых продуктов как на отражение более серьезных макроэкономических тенденций и ожидает, что эти тенденции сохранятся в третьем квартале.

Доход nvidia по рыночной платформе
У бизнес-подразделения «Профессиональная визуализация» были такие же слабые результаты. Выручка бизнес-подразделения составила 496 миллионов долларов, что на 4% меньше, чем в прошлом году, и на 20% меньше, чем в первом квартале. Pro Viz делает большую ставку на технологии, которые зависят от промышленных рынков и рынков создания медиа, а также от метавселенной, которая представляет собой зарождающуюся возможность. «Мы переходим нашу цепочку поставок в сложной макроэкономической среде, и мы справимся с этим», — сказал Дженсен Хуанг, основатель и генеральный директор NVIDIA. Далее Хуан рассказывает о том, как технологии NVIDIA «преобразуют отрасли», и с оптимизмом смотрит на дальнейшие успехи в сфере центров обработки данных.

Что касается потребителей, Хуанг говорит: «Я с нетерпением жду конференции GTC в следующем месяце, на которой мы поделимся новыми достижениями в области RTX, а также достижениями в области искусственного интеллекта и метавселенной, новой эволюции Интернета. Присоединяйтесь к нам.» Ожидается, что в ближайшее время NVIDIA представит серию графических процессоров GeForce RTX 40 следующего поколения . Вполне возможно, что больше пользователей, чем ожидалось, ждут следующего поколения NVIDIA, прежде чем инвестировать в новую видеокарту.

В целом NVIDIA вернула акционерам 3,44 миллиарда долларов за счет выкупа акций и денежных дивидендов. Компания планирует продолжить выкуп акций, и до декабря 2023 года у нее осталось 11,93 млрд долларов США.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал