Появился невыпущенный прототип SimCity NES, в который наконец-то можно играть спустя почти три десятилетия


Где-то в альтернативной вселенной NES Classic может включать SimCity , которая сегодня была бы ретро-игрой, впервые выпущенной на оригинальной игровой системе 27 лет назад. К сожалению, в этой вселенной и на этой временной шкале, которую мы занимаем и где вы это читаете, SimCity так и не вышла на NES. Однако на самом деле прототип существовал, и теперь в него можно играть.
Вы по-прежнему не можете играть в игру на NES, но есть ПЗУ версии для NES, которую вы можете загрузить и играть на ПК. Фрэнк Чифальди, основатель The Video Game History Foundation , опубликовал подробный отчет об истории невыпущенной игры, о том, как она ускользала от коллекционеров все эти годы, и о ее появлении на сцене ROM почти три десятилетия спустя.
Как некоторые из вас, возможно, уже знают, SimCity нашел свой путь к Super NES в 16-битной форме. Однако предполагалось, что 8-битная версия будет запущена на NES, что почти и произошло.
«Эта [8-битная] версия игры была анонсирована одновременно с ее 16-битной кузиной и, как говорили, содержала все те же функции. Она ненадолго появилась на Зимней выставке потребительской электроники в 1991 году, но вскоре был отменен, и больше его никто не видел», — объясняет Чифальди.

В течение почти трех десятилетий считалось, что она полностью утеряна, а если и существовала версия, то она, вероятно, была заперта в одном из офисов Nintendo и, вероятно, давно забыта. Затем картридж с незаконченной версией игры попал на Portland Retro Gaming Expo в прошлом году.
«У нас была уникальная возможность оцифровать игру для ее владельца на выставке, и благодаря двум очень щедрым коллекционерам мы смогли провести последние несколько месяцев, разбирая игру на части для следующего глубокого погружения. Это SimCity для Nintendo Entertainment System, впервые представленный здесь почти за двадцать семь лет», — говорит Чифальди.
SimCity в 8-битной версии явно грубовата по сегодняшним меркам. Тем не менее, это интересная часть истории программного обеспечения, и важная, учитывая ее редкий статус и популярность NES.
Конечно, легальность ПЗУ — это отдельная, хоть и смежная тема. Мягко говоря, Nintendo не очень заинтересована в ПЗУ и эмуляции. Мы надеемся, что Nintendo закроет глаза в этом конкретном случае, учитывая, что это неполная версия игры, которая так и не была выпущена, но нас не удивит, если она выпустит легальных гончих . До тех пор он доступен для скачивания.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал