Почему Google откладывает планы по блокировке сторонних файлов cookie в Chrome

почему Google откладывает планы по блокировке сторонних файлов cookie Chrome News
Google объявила о своей инициативе Privacy Sandbox еще в 2019 году с заявленной целью изменить бизнес онлайн-рекламы, который поддерживает большую часть Интернета, чтобы использовать больше технологий, сохраняющих конфиденциальность. В настоящее время онлайн-реклама в значительной степени зависит от сторонних файлов cookie, которые отслеживают поведение пользователей на разных веб-сайтах, часто без их ведома или согласия. Распространенность и количество сторонних файлов cookie для отслеживания со временем росли, что делает сторонние файлы cookie все более серьезной угрозой для тех, кто беспокоится о конфиденциальности и суверенитете данных. Недавнее исследование показало, что большинство государственных веб-сайтов используют отслеживающие файлы cookie, что особенно важно, когда часто необходимо посещать государственные веб-сайты для выполнения определенных юридических требований или поиска важной информации.

Google намеревается предоставить песочнице конфиденциальности ряд различных API-интерфейсов, которые позволят онлайн-рекламе отказаться от сторонних файлов cookie, что в конечном итоге приведет к полному отказу от сторонних файлов cookie. Однако Google столкнулся с некоторыми проблемами скорости при разработке этих API. Первоначально компания планировала отказаться от файлов cookie и перейти на новые API в 2022 году, но позже перенесла этот этап на вторую половину 2023 года. должен был информировать рекламодателей о привычках просмотра пользователей.

почему Google откладывает планы по блокировке сторонних файлов cookie Chrome News
Новый график развертывания API-интерфейсов песочницы конфиденциальности и прекращения использования сторонних файлов cookie (Источник: Google )

Electronic Frontier Foundation признал, что FLoC устранит риски конфиденциальности, связанные со сторонними трекерами, но заявил, что это приведет к новым рискам конфиденциальности, назвав FLoC «ужасной идеей». Помимо проблем с конфиденциальностью, FLoC столкнулся с сопротивлением со стороны некоторых крупнейших игроков в Интернете, включая Amazon , которая решила заблокировать FLoC на всех своих веб-сайтах. FLoC также привлек внимание антимонопольных органов , которые увидели в нем средство потенциальной консолидации технологий онлайн-рекламы под контролем Google.

В конце концов Google объявил, что отказывается от FLoC. в пользу нового API, известного как Topics. Этот переход на новый API, который все еще находится в разработке, вероятно, задержал планы Google по полной реализации своих API-интерфейсов песочницы конфиденциальности и поэтапному отказу от сторонних файлов cookie. Энтони Чавес, вице-президент Privacy Sandbox, объявил сегодня в своем блоге, что Google откладывает полный выпуск Privacy Sandbox в Chrome и отказ от сторонних файлов cookie, чтобы дать компании больше времени для тестирования API.

Эти API уже доступны для тестирования разработчиками, но Google планирует расширить пользовательские пробные версии, начиная с начала августа, зарегистрировав в этих пробных версиях миллионы пользователей Chrome. Количество участников будет продолжать расти до третьего квартала 2023 года, когда Google надеется полностью запустить API-интерфейсы Privacy Sandbox для общего пользования. Затем компания подождет некоторое время, предположительно дав рекламодателям время переключиться со сторонних файлов cookie на эти новые API, прежде чем отключать сторонние файлы cookie. Поэтапный отказ от сторонних файлов cookie теперь запланирован на вторую половину 2024 года. Нам нужно посмотреть, удастся ли Google достичь этих новых прогнозов времени или нет.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал