Патент AMD на чипсет RDNA 3 описывает передовую архитектуру, оптимизированную для шейдеров

AMD Radeon RX 6800 Герой
С тех пор, как появились первые слухи о том, что AMD использует дизайн на основе чиплетов для своих графических процессоров (так же, как она сделала это для своих процессоров Ryzen ), знающие люди выразили обеспокоенность тем, что именно это будет означать для производительности указанных графических процессоров. Никто никогда раньше не делал GPU на базе чипсетов, и он сильно отличается от процессора на чиплете.

Видите ли, на ЦП, хотя есть много общих ресурсов, каждая задача выполняется на своем собственном процессорном ядре. Это дискретные ядра, выполняющие — более или менее — дискретные задачи. На GPU такого нет. Как правило, на графическом процессоре огромные участки процессора (состоящие из многих «ядер» графического процессора) будут заняты одной задачей, и разделение ее на несколько кристаллов графического процессора без ущерба для производительности является чрезвычайно сложной задачей.

Тем не менее, AMD, по-видимому, готова принять вызов, потому что в прошлом месяце компания раз и навсегда объявила , что ее будущая серия графических процессоров Navi 3 на базе RDNA 3 будет использовать чиплеты в той или иной форме. Таким образом, мы вернулись к исходной точке: как AMD планирует разделить GPU на несколько дискретных чиплетов без ущерба для производительности?
блок-схема патента amd

Ответ, как выясняется, очевидно, «очень разумное планирование». Этот ответ исходит из заявки на патент, поданной в декабре прошлого года, но опубликованной только в конце прошлого месяца. Член сообщества заметил публикацию на немецкоязычном сайте Computerbase . Патентная заявка, как правило, изобилует как техническими терминами, так и юридическим языком, но тема патента («Системы и методы распределенного рендеринга с использованием двухуровневого биннинга») достаточно конкретна, и мы считаем, что большинство энтузиастов поймут картину только из названия. .

По сути, как описано в блок-схеме из патента, графический процессор AMD будет использовать первый чиплет в качестве своего рода главного процессора, в то время как дополнительные чиплеты графического процессора будут ему подчинены. Первый графический процессор получит задачу и примет решение, обрабатывать ли задачу самостоятельно — как в старых играх, которые просто не требуют больше вычислительных ресурсов графического процессора, чем может обработать первый чип, — или разделить ее на несколько блоков. . После того, как это будет сделано, при необходимости задача будет вычислять те чиплеты, которым были назначены эти ячейки.
исправлены корзины для патентов amd

Рассматриваемые «бины» — это определенные области экрана, и вы, возможно, заметили, что в патенте используется «двухэтапное группирование». Это относится к концепции «грубых» и «тонких» бинов, причем грубый бин, по-видимому, в шестнадцать раз больше мелкого бина, хотя мы уверены, что это соотношение настраивается в программном обеспечении. Это объединение выполняется после первой фазы вершинного шейдера, но до того, как будет выполнено какое-либо затенение, поэтому затенение можно разделить между чиплетами графического процессора.

Все это звучит так, как будто потребуется значительная оптимизация программного обеспечения, поэтому мы надеемся, что AMD находится на высоте в отделе драйверов. К счастью, похоже, это так, по крайней мере, если судить по последним выпускам драйверов компании.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал