Отчет FTC обвинил производителей устройств в препятствовании их ремонту

Ремонт телефона
Как и потребители, Федеральная торговая комиссия устала от того, что производители устройств предпринимают шаги, чтобы их товары было трудно ремонтировать дома или в независимых магазинах. В новом отчете, представленном Конгрессу, FTC изложила многочисленные типы ограничений на ремонт, которые делают ремонт гаджетов чрезмерно сложным, например, ограничение доступности запасных частей и использование большого количества клея.
Производители мобильных телефонов и автомобилей являются одними из самых злостных нарушителей, хотя движение за право на ремонт распространяется и на другие сегменты. Например, ноутбуки, где системная оперативная память и другие компоненты все чаще припаиваются к материнской плате, особенно в премиальных тонких и легких моделях. То же самое касается некоторых настольных компьютеров, что было подчеркнуто в ходе недавней разборки моноблока Studio от Microsoft .
Производители устройств считают, что у них есть веские причины для реализации некоторых конструктивных элементов, которые затрудняют самостоятельный (DIY) ремонт , но FTC говорит, что это полная чепуха, отмечая, что «существует недостаточно доказательств, подтверждающих обоснование производителей для ограничения на ремонт».
FTC указала на несколько конкретных способов, которыми производители устройств препятствуют ремонту своими руками, даже если гарантия явно не требует, чтобы ремонт выполнялся производителем оригинального оборудования (OEM). Они включают…

  • Конструкции изделий, усложняющие или препятствующие ремонту
  • Отсутствие запчастей и информации по ремонту
  • Конструкции, делающие самостоятельный ремонт менее безопасным
  • Политика или заявления, которые направляют потребителей в ремонтные сети производителя
  • Применение патентных прав и защита товарных знаков
  • Пренебрежение неоригинальными деталями и самостоятельный ремонт
  • Программные блокировки и обновления прошивки
  • Лицензионные соглашения с конечным пользователем

iFixit твит

Apple получила несколько конкретных упоминаний в отчете FTC (PDF) под названием «Отказ от исправления: отчет FTC Конгрессу об ограничениях на ремонт». Один из них указывает на инцидент, когда Кайл Винс с сайта разборки и ремонта iFixIt попытался опубликовать руководство по обслуживанию Apple в Интернете, но только на недавние жалобы Apple на удаление DMCA.
В отчете также содержится призыв к Apple использовать программное обеспечение для синхронизации некоторых частей iPhone с логической платой устройства, так что эти части могут быть отремонтированы только Apple. Это не кажется широко распространенной практикой, хотя есть опасения, что это может быть, если другие производители устройств последуют примеру Apple в этом отношении.
В сообщении в блоге iFixIt поддержал отчет, заявив, что он и другие сторонники ремонта выразили свои опасения FTC два года назад во время семинара «Никакое исправление».
«iFixit и другие сторонники ремонта рассказали Комиссии тогда, как производители разрабатывают продукты, которые мешают ремонту и вынуждают владельцев пользоваться фирменными ремонтными услугами производителей, нанося ущерб потребителям и подавляя конкуренцию. Производители утверждали, что рынок работает нормально, и что открытие доступа к ремонту поможет подрывают безопасность и безопасность их продуктов. Сегодняшний отчет — это упрек их аргументам», — говорится в сообщении iFixIt.
Конгресс поручил FTC выпустить этот отчет и включить рекомендации о том, как решать проблемы, с которыми сталкивается движение «Право на ремонт». В своем отчете FTC говорит, что новые правила и обучение потребителей ремонтопригодности определенных продуктов — это два шага, которые стоит рассмотреть.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал