NVIDIA представляет DLSS 2.0 для графических процессоров GeForce RTX с огромным скачком в производительности и качестве изображения


NVIDIA дала большие обещания, когда впервые представила технологию Deep Learning Super Sampling (DLSS). Благодаря чудесам искусственного интеллекта и машинного обучения, DLSS стремился сделать игры лучше при более высоких разрешениях и увеличить частоту кадров, не перегружая графический процессор. Однако результаты были неоднозначными, и некоторые ограничения сдерживали развитие технологии. Теперь, с введением DLSS 2.0, NVIDIA обещает еще больше и лучше.
DLSS 2.0 обеспечивает «большой скачок в рендеринге ИИ» и освобождает от нескольких существующих ограничений. Самый большой из них — поддержка игр: у DLSS 2.0 есть потенциал для более широкой поддержки в играх, потому что, в отличие от предыдущих, он не требует обучения для каждой новой игры. DLSS 2.0 обучается с использованием контента, не связанного с игрой, в обобщенной сети, которая работает во всех играх. NVIDIA также заявляет, что ее нейронная сеть работает в два раза быстрее, потому что DLSS 2.0 использует ядра Tensor, специализированное оборудование, используемое в картах GeForce RTX, более эффективно, чем раньше. Это означает, что каждая карта GeForce RTX выиграет, включая GeForce RTX 2060 , которая является наименее мощной в серии GeForce RTX.
«Новая сеть ИИ более эффективно использует тензорные ядра, чтобы работать в 2 раза быстрее, чем исходная. Это повышает частоту кадров и устраняет прежние ограничения на то, какие графические процессоры, настройки и разрешения могут быть включены», — говорит NVIDIA.
Скриншот DLSS
Источник: NVIDIA

В этом заключается еще одно важное преимущество — DLSS 2.0 можно включить при любом разрешении. Теперь у пользователей есть три варианта качества на выбор, включая «Качество», «Сбалансированное» и «Производительность». При запуске игры с разрешением 4K выбор параметра «Качество» приведет к отображению с разрешением 66% или 1440p. Аналогичным образом, при выборе «Баланс» разрешение будет отображаться примерно на 58 процентов (1250P), а «Производительность» будет отображаться в разрешении 1080p, при этом все изображения будут масштабироваться до 4K.
«DLSS 2.0 предлагает качество изображения, сравнимое с родным разрешением, при рендеринге только от четверти до половины пикселей. Он использует новые методы временной обратной связи для более четких деталей изображения и улучшенной стабильности от кадра к кадру», — объясняет NVIDIA.

Существующие игры, которые уже поддерживают DLSS, должны быть исправлены для поддержки DLSS 2.0. Среди первых — Deliver Us The Moon и Wolfenstein: Youngblood . MechWarrior 5: Mercenaries выходит сегодня с поддержкой DLSS 2.0, а 26 марта Control будет исправлен для поддержки DLSS 2.0.
Управление производительностью DLSS 2.0
Источник: NVIDIA

Нам не терпится проверить все самостоятельно, а тем временем NVIDIA делает несколько завышенных заявлений о производительности. Что касается управления, на приведенной выше диаграмме производительности показана настройка качества DLSS 2.0 при разрешении 1920×1080 и 2560×1440. Частота кадров увеличилась до 76% в собственном тестировании NVIDIA. NVIDiA заявляет, что при разрешении 4K режим Performance обеспечивает прирост в 2-3 раза, «позволяя даже геймерам GeForce RTX 2060 работать на максимальных настройках с играбельной частотой кадров».
Аналогичные улучшения NVIDIA наблюдала при тестировании Deliver Us The Moon. Что не менее важно, NVIDIA утверждает, что «DLSS 2.0 обеспечивает качество изображения на уровне игрового процесса с родным разрешением», используя встроенную в игру технику временного сглаживания. NVIDIA даже утверждает, что небольшие улучшения с включенным DLSS 2.0 делают игру еще лучше.

Вот посмотрите, как это работает в MechWarrior 5: Mercenaries…

Это долгожданное обновление, особенно если оно работает так, как рекламируется (мы проведем собственное тестирование, чтобы выяснить это). это также следует за недавним анонсом DirectX 12 Ultimate, который также поддерживается всеми видеокартами GeForce RTX.
Короче говоря, этот год обещает быть фантастическим для компьютерных игр. Вы можете узнать больше о DLSS 2.0 в блоге NVIDIA (перейдите по ссылке в поле Via ниже).

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал