NVIDIA DLSS против AMD FSR: производительность F1 2021 и качество изображения

обратный отсчет перед гонкой f1 2021
Не обращая внимания на трудности с обеспечением безопасности оборудования, настало прекрасное время для игр на ПК. У нас есть выбор разрешения, частоты кадров и уровней детализации, и если наше оборудование не готово, есть некоторые инновационные творческие технологии, которые пытаются преодолеть разрыв. Для технологии Deep Learning Super Sampling от NVIDIA требуется аппаратное обеспечение RTX «зеленой команды», но AMD FidelityFX Super Resolution повышает качество графики практически на любой современной видеокарте, которую стоит иметь. С момента публичного выпуска FSR всегда стоял вопрос о том, какой метод лучше, при условии, что у нас есть выбор в конкретной игре.

Несколько недавно выпущенных игр получили поддержку обеих технологий масштабирования изображения. Разработчики хотят, чтобы в их игры играло как можно больше игр, а производители чипов хотят убедиться, что их доморощенные технологии превращаются в новые игры. Игры, в которых в настоящее время используются обе технологии, включают Deathloop , Call of Duty Vanguard , Horizon Zero Dawn и F1 2021 . Из-за встроенного в игру эталонного теста, который позволяет легко сравнивать FSR и DLSS, мы выбрали F1 2021 для нашей первой попытки, которая подхватила FSR как часть октябрьского обновления. F1 2021 доступна в Steam и Origin EA, и позже мы подробно расскажем о нашей методологии тестирования, чтобы вы могли следить за ней.

AMD против. NVIDIA: у кого преимущество?

DLSS — это технология масштабирования с помощью искусственного интеллекта от NVIDIA, которая визуализирует игру с более низким разрешением, чем ее выходное значение, а затем определяет, каких деталей не хватает, с помощью машинного обучения. Для этого требуется видеокарта GeForce RTX и ее ядра Tensor. Этот метод использует несколько кадров данных для каждой операции масштабирования. Вначале были заметные временные артефакты (нет, это не Star Trek: Enterprise ), сразу заметные в играх. Стояние на месте приводило к завихрениям, а быстрое движение иногда приводило к размытию изображения. Первоначальный выпуск также требовал специальной подготовки к игре, что делало внедрение технологии довольно запутанным, а результаты все еще теряли детали. NVIDIA прошла через несколько итераций DLSS , тем не менее, делая большие успехи в качестве изображения. В своем последнем выпуске версии 2.3 компания усердно работала над устранением многих временных артефактов.

dlss пиксели обработаны
NVIDIA говорит, что DLSS обрабатывает больше данных за кадр, чем FSR. Это видно по результатам?

Между тем, AMD Fidelity FX Super Resolution — это новинка, и у нее есть несколько компромиссов по сравнению с DLSS. Плюсы включают его открытый исходный код и совместимость. FSR поддерживает широкий спектр графического оборудования как от AMD, так и от NVIDIA, начиная с серии Radeon RX 400 на базе Polaris и серии GeForce GTX 10 с архитектурой Pascal. Любой разработчик также может добавлять FSR в свои игры. Недостатком является то, что у него не так много данных для работы, поскольку он может использовать только текущий кадр, но люди, чувствительные к временным проблемам DLSS, могут посчитать это победой — все зависит от вашей остроты зрения.

Когда мы смотрели на FSR при выпуске, мы предостерегали геймеров против чрезмерного так называемого «подглядывания пикселей» на скриншотах, поскольку мы играем в игры с плавным движением; время S3 ViRGE давно прошло. Важно то, как игра выглядит в движении, а теперь как выглядит отдельный кадр при увеличении. К счастью, у нас есть технология, позволяющая легко масштабировать и панорамировать видео, выстраивая идеально синхронизированный кадр. Инструмент NVIDIA ICAT несколько раз обновлялся с момента выпуска. Теперь он использует масштабирование ближайшего соседа при увеличении видео вместо билинейных фильтров, из-за чего различия выделяются на экране. Компания говорит, что она действительно вложила средства в пиксельный просмотр на основе движения, чтобы улучшить свою технологию масштабирования, поэтому мы готовы проверить их оба.

Мы хотим указать еще один вариант для геймеров, которые не могут использовать DLSS, но имеют видеокарту GeForce. NVIDIA Image Scaling , или NIS, — это независимый от поставщика плагин, который может обеспечить хорошее качество масштабирования в некоторых играх, но в F1 2021 он не встроен. Однако в NIS также есть глобальный переключатель в драйвере GeForce, который может заставить технология включена для всех игр. Чтобы использовать его, просто выберите неродное разрешение в ваших любимых играх и позвольте драйверу сделать все остальное. К сожалению, по крайней мере, на нашем MSI GE76 Raider шаги в разрешении были довольно крутыми, и в результате NIS не был таким уж привлекательным. Если бы игра поддерживала более точное управление разрешением, это был бы гораздо более жизнеспособный вариант. Однако во многих других играх это определенно возможно.

Тестирование NVIDIA DLSS и AMD FSR

Наше тестирование проводилось на MSI GE76 Raider , оснащенном высокопроизводительным мобильным оборудованием: Intel Core i9-11980HK и мобильным графическим процессором GeForce RTX 3080. Несмотря на его мобильные корни, мы обнаружили дополнительные ресурсы по сравнению с настольной GeForce RTX 3070, чтобы сделать эту систему быстрее, чем наш настольный компьютер. И это нормально, потому что десктоп делал необработанное видео через Avermedia Live Gamer 4K . Затем мы использовали ICAT на ноутбуке и сняли это видео, чтобы провести сравнение, и экспортировали все в великолепном формате UHD 4K, чтобы детали действительно выделялись. Надеюсь, вы принесли свои наушники; пришло время погрузиться в какое-нибудь видео на YouTube.

Если вам понравилось видео, обязательно поставьте лайк, подпишитесь на YouTube-канал HotHardware и нажмите на значок колокольчика, чтобы получать уведомления о выходе нового контента.

Просто напомним в письменной форме то, о чем мы говорили в видео, ни FSR, ни DLSS не являются волшебством. Оба метода влекут за собой некоторые потери качества изображения, но они делают это по-разному из-за природы масштабирования изображения с более низким разрешением. Поскольку он может просматривать пару последних кадров при построении текущего, DLSS имеет доступ примерно в три раза к большему количеству данных, чем FSR, и где это начинает проявляться, так это на дорожке. FSR в целом был мягче, и объектам просто не хватало мелких деталей, которые они могли бы иметь в противном случае. Хорошая новость заключается в том, что это не так заметно, как кажется, когда игра находится в движении. Дело в том, что F1 2021 поддерживает только одну предустановку FSR (к счастью, это режим качества), что немного раздражает, поскольку большинство других игр, поддерживающих эту технологию, дают пользователям контроль над ней.

Между тем, DLSS делала некоторые нежелательные вещи с шинами на каждой машине на трассе, и количество заметного мерцания и колебания на машинах немного отталкивало. Мы определенно думаем, что это временные артефакты в действии. Во время последнего обновления игры в конце октября библиотека DLSS, поставляемая с игрой, была обновлена ​​до последней доступной версии — 2.2.9.0. В отчетах пользователей указано, что Call of Duty: Vanguard поставляется с еще более старой библиотекой DLSS, и игрокам тяжело с ней работать, и это верно даже после обновления 1.14. в начале декабря. У NVIDIA может быть готовая технология, но разработчикам нужно время, чтобы наверстать упущенное. Доступна версия 2.3, и пока она интегрирована всего в пару игр. Doom Eternal и Cyberpunk 2077 получили обновления в прошлом месяце, и скоро появятся новые.

бахрейн загрузочный экран f1 2021

На данный момент в декабре 2021 года список игр DLSS 2.3, которые также поддерживают FSR (что делает возможным такое сравнение), равен нулю; нет ни одного, который поддерживает оба, иначе мы бы протестировали один из них вместо этого. Проблемная Grand Theft Auto Trilogy: The Definitive Edition и  ранняя бета-версия Baldur’s Gate 3 сейчас поддерживают DLSS 2.3, но не FSR. Вполне вероятно, что в какой-то момент EA в конечном итоге обновит DLSS до версии 2.3 в F1 2021 . Может ли это перевернуть результаты наших сегодняшних тестов с ног на голову, когда это в конечном итоге произойдет? Это вполне возможно.

Я знаю, о чем вы думаете: нам не нужно ждать. Обновления DLSS — это просто замена DLL вручную или с помощью специального инструмента. . Имеет ли значение обновление F1 2021 до последней версии? Короткий ответ — нет, не так. Как показано в видео, замена nvngx_dlss.dll из Doom Eternal в F1 2021 не улучшила ни визуальное качество, ни производительность. NVIDIA утверждает, что DLSS при том же уровне качества по сравнению с FSR обычно будет выглядеть лучше, а при одинаковом качестве изображения DLSS быстрее. Конечно, это не будет универсально верно и будет зависеть от игры, поэтому мы надеемся постоянно исследовать эту тему по мере того, как все больше игр, поддерживающих обе технологии, обновляются или становятся доступными.

Как упоминалось в видео, мы провели тест на трассе в Бахрейне, используя камеру высокого разрешения, и все детали были выставлены на максимум при родном разрешении GE76 Raider 1080p. В конце гонки мы можем увидеть как среднюю, так и минимальную частоту кадров, о которых сообщается здесь. После этого игра сбрасывает массу данных в XML-файл, если вы хотите увидеть более подробную информацию.

Диаграмма f1 2021 сравнение производительности iq

С точки зрения производительности, качество DLSS по сравнению с качеством FSR было в значительной степени размытым, с очень небольшим преимуществом, технически отдаваемым NVIDIA. То же самое относится и к воспроизведению в исходном разрешении 1080p с использованием и без использования TAA и повышения резкости изображения FidelityFX. Однако, как мы указывали в видео, F1 2021 выполняет новую симуляцию гонки при каждом прогоне тестов, поэтому два кадра в секунду, когда среднее значение превышает 100, не о чем говорить. Оба были чуть более чем на 10% быстрее, чем собственное разрешение, как без сглаживания, так и с включенными TAA и FidelityFX Sharpening. На этом оборудовании 10% — это немного, но на более медленных ПК это может означать разницу между плавным и прерывистым, играбельным и неиграбельным.

Выводы по качеству изображения F1 2021

Независимо от того, как вы относитесь к субнативному рендерингу и различным методам масштабирования, предлагаемым AMD и NVIDIA (а вскоре и Intel ), в нашей книге и DLSS, и FSR являются большими победами. Люди, которые могут получить в свои руки новейшее оборудование, могут играть в игры без помощи методов масштабирования, но те, кто не мог обновиться со времен Pascal или Polaris, могут максимально использовать то, что у них есть, и получить хорошее качество изображения. повышает простое понижение разрешения.

в гонке f1 2021

Мы также хотели бы повторить, что ICAT был чрезвычайно полезен во всех этих сравнениях F1 2021 года . Когда NVIDIA проинформировала нас об ICAT, представители компании ясно дали понять, что они очень увлечены «подглядыванием за пикселями» и используют подобные инструменты для точной настройки масштабирования и других графических технологий с поддержкой ИИ. Тот факт, что NVIDIA дала миру инструмент, с помощью которого можно измерять свои успехи и неудачи в качестве изображения, — это здорово. ICAT может сделать компанию уязвимой, когда обнаружится потенциальная уязвимость, но она все равно останется, когда выйдет следующее обновление. И мы благодарим NVIDIA за то, что она сделала такой удобный инструмент доступным для всех.

Несмотря на то, что мы видели ухудшение качества изображения как в FidelityFX Super Resolution, так и в Deep Learning Super Sampling с F1 2021, умные и яркие умы, стоящие за соответствующими технологиями AMD и NVIDIA, будут продолжать работать над их улучшением. Что замечательно в этом путешествии, которое проходят основные поставщики графических процессоров, так это то, что мы можем следовать за ними, видеть преимущества для себя и пожинать (и демонстрировать) преимущества в процессе. Что важно в обеих этих технологиях масштабирования изображения, так это то, что у геймеров есть выбор, и мы можем включать и выключать вещи по своему усмотрению, а не просто соглашаться на более низкие разрешения.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал