Microsoft подробно описывает архитектуру Xbox Series X Velocity для сверхбыстрой производительности ввода-вывода


Без сомнения, что меня больше всего радует в отношении игровых консолей следующего поколения, так это обещание более быстрого хранилища в сочетании с методами, разработанными для практически полного устранения времени загрузки и, что важно, внутриигровых переходов. Я понятия не имею, оправдают ли Xbox Series X или PlayStation 5 обещания, данные Microsoft и Sony соответственно, но я надеюсь. Пока мы ждем, чтобы узнать, Microsoft увеличила шумиху до 11, подробно описав архитектуру Xbox Velocity, которая будет играть ключевую роль в этом.
Позвольте мне вернуться на минутку. Даже без перехода на твердотельный накопитель (SSD) Xbox Series X и PS5 — интригующие консоли. Оба основаны на специализированном кремнии на основе архитектуры процессора AMD Zen 2 и будущей графической архитектуры RDNA 2 с аппаратной поддержкой трассировки лучей в реальном времени. Это мощные ПК на консолях.
Это замечательно, но это также означает, что хранилище может быть узким местом. Microsoft с готовностью признает, что это сыграло роль в разработке Xbox Series X.
«Когда мы проанализировали подсистему хранения, стало ясно, что мы достигли верхних пределов традиционной технологии жестких дисков, и чтобы реализовать наши стремления к дизайну, нам необходимо радикально переосмыслить и революционизировать наш подход к Xbox Series X», — говорится в сообщении компании. объясняет в своем блоге.
Microsoft также раскрыла небольшой грязный секрет, который на самом деле не является секретом — разработчики используют внутриигровые элементы, такие как узкие дорожки, коридоры или лифты (я смотрю на вас, 2K Games ), чтобы «замаскировать необходимость выгрузки активов предыдущей зоны из памяти при загрузке новых ресурсов для следующего игрового пространства». Будучи нетерпеливым человеком, я бы хотел, чтобы этот элемент консольных игр исчез навсегда.

Архитектура Xbox Velocity может изменить правила игры

Исчезнут ли они на самом деле, зависит от того, насколько архитектура Xbox Velocity от Microsoft действительно изменит игры. Просто введение SSD-хранилища должно ускорить темпы, но, по словам Microsoft, это только одна часть уравнения.
«Если наш специально разработанный процессор лежит в основе Xbox Series X, то архитектура Xbox Velocity — это душа. Благодаря глубокой интеграции аппаратных и программных инноваций архитектура Xbox Velocity обеспечит игровой процесс нового поколения, которого вы еще не видели. раньше», — говорит Microsoft.
Пользовательский твердотельный накопитель в Xbox Series X представляет собой модель NVMe емкостью 1 ТБ с пропускной способностью ввода-вывода 2,4 ГБ/с, что более чем в 40 раз превышает пропускную способность жесткого диска Xbox One. В качестве дополнительного бонуса Microsoft заявляет, что, хотя твердотельные накопители в ПК снижают производительность по мере повышения температуры, твердотельные накопители в Xbox Series X предназначены для обеспечения стабильной, устойчивой производительности, а не для хвастливых пиковых показателей. Посмотрим.
Помимо чистой скорости, Microsoft выделяет другие факторы, связанные с хранилищем, включая распаковку с аппаратным ускорением.
Игра Microsoft Xbox Series X

«Игровые пакеты и активы сжимаются, чтобы свести к минимуму время загрузки и объем памяти, необходимый для каждой отдельной игры. Благодаря поддержке аппаратного ускорения как для стандартного отраслевого декомпрессора LZ, так и для совершенно нового проприетарного алгоритма, специально разработанного для текстурных данных под названием BCPack, Xbox Series X предлагает разработчикам лучшее из обоих миров, чтобы добиться значительной экономии без потери качества или производительности», — говорится в сообщении Microsoft.
Microsoft предполагает коэффициент сжатия 2:1, который обеспечит эффективную производительность ввода-вывода 4,8 ГБ/с. Это эквивалентно 100-кратному увеличению количества консолей текущего поколения.
В игру также входит новый DirectStorage API. По словам Microsoft, это большое улучшение по сравнению с API-интерфейсами ввода-вывода файлов хранилища, которые были разработаны более 30 лет назад. Важно отметить, что новый API позволяет разработчикам точно контролировать свои операции ввода-вывода, что будет иметь ключевое значение для избавления от времени загрузки и обеспечения действительно быстрого перемещения.
Последний элемент, который Microsoft обсуждает в своем блоге, — это потоковая передача обратной связи сэмплера (SFS). По сути, это позволяет разработчикам загружать меньшие порции графических текстур в память для доступа по требованию, а не запихивать в память огромные MIP-карты, тем самым перегружая ресурсы.
«Эта инновация приводит к примерно 2,5-кратному увеличению эффективной пропускной способности ввода-вывода и использования памяти по сравнению со средними аппаратными возможностями. SFS обеспечивает эффективный множитель доступной системной памяти и пропускной способности ввода-вывода, что приводит к значительному увеличению объема памяти и операций ввода-вывода. О пропускная способность, доступная для того, чтобы сделать вашу игру богаче и захватывающей», — говорит Microsoft.
Как все это сочетается и влияет на игровой процесс на Xbox Series X, еще неизвестно. Я надеюсь, что это действительно изменит правила игры, хотя время покажет.
Xbox Series X все еще находится на пути к запуску в праздничные дни 2020 года (ноябрь или декабрь).

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал