Microsoft DirectStorage API для Windows поможет сократить время загрузки компьютерных игр

SSD-накопитель Sabrent Rocket 4 Plus
Одна из лучших функций PlayStation 5 и Xbox Series X|S появилась на ПК и в конечном итоге принесет дивиденды владельцам быстрых устройств хранения данных. Microsoft DirectStorage API , анонсированный в 2020 году, теперь поставляется в виде общедоступного комплекта для разработки программного обеспечения (SDK), чтобы разработчики игр могли использовать ресурсы хранилища для более быстрой загрузки игр и создания более обширных миров.
Когда появились консоли PS5 и Xbox последнего поколения, одной из самых разрекламированных функций был переход к твердотельному хранилищу (долгое время, добавим мы). Но интересно не только включение SSD, но и базовая архитектура хранилища, которая позволяет разработчикам правильно использовать эти диски, чтобы значительно сократить время загрузки, помимо других преимуществ.
Microsoft называет эту архитектуру Velocity на Xbox, и такая же сверхбыстрая производительность ввода-вывода, которую она обеспечивает, доступна на ПК через API DirectStorage, что, по сути, одно и то же. Он был выпущен в качестве предварительной версии для разработчиков в прошлом году и теперь доступен для всех.
«С сегодняшнего дня игры для Windows могут поставляться с DirectStorage. Этот общедоступный выпуск SDK открывает новую эру быстрой загрузки и детализированных миров в играх для ПК, позволяя разработчикам более полно использовать скорость новейших устройств хранения данных», — объявила Microsoft в блоге. сообщение.
Microsoft также подтвердила, что DirectStorage не является эксклюзивным для Windows 11, он также совместим с Windows 10. Кроме того, пользователям не обязательно переходить с SATA на NVMe SSD. Тем не менее, Microsoft рекомендует как Windows 11, так и хранилище NVMe, чтобы «более полно воспользоваться преимуществами DirectStorage».
Итак, что именно делает этот API? Давайте посмотрим.
Блок-схема графического процессора
В настоящее время на ПК все работает так, что Direct3D и ЦП обрабатывают сжатие данных с устройства хранения, которые затем помещаются в системную память (ОЗУ). Это работает, но есть способ получше, и именно здесь в игру вступает DirectStorage.
Блок-схема данных DirectStorage
DirectStorage представляет оптимизированный стек хранилища, который помещает ресурсы в системную память, а затем непосредственно в графический процессор, а не через центральный процессор. Это более короткий путь, чтобы упростить вещи, что приводит к гораздо более быстрой декомпрессии. В свою очередь, ЦП свободен для других задач, так что в этом подходе есть двойная выгода.
Однако есть предостережение. Первоначальная реализация DirectStorage в Windows не включает сжатие GPU, которое является наиболее важной частью всей этой схемы. Таким образом, ЦП по-прежнему должен выполнять большую часть рутинной работы, хотя и с оптимизированным стеком хранения (так что здесь все еще есть некоторые преимущества). Это плохие новости. Хорошие новости? Декомпрессия графического процессора также приближается.
«Этот выпуск DirectStorage предоставляет разработчикам все необходимое для перехода на новую модель ввода-вывода в своих играх, и мы работаем над еще большим количеством способов разгрузить ЦП. Следующим пунктом нашей дорожной карты является декомпрессия графического процессора, функция, которая дать разработчикам больший контроль над ресурсами и тем, как используется аппаратное обеспечение», — говорит Microsoft.
Microsoft также планирует продолжить оптимизацию API DirectStorage, чтобы со временем он стал лучше. Надеюсь, к концу года мы увидим несколько игр, использующих API. Luminous Productions уже объявила, что Forspoken будет использовать API, когда выйдет в октябре, и нам придется подождать и посмотреть, сколько других игр тоже.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал