Масштабирование Intel Arc XeSS сравнивается с NVIDIA DLSS с удивительными результатами

томбрайдер xess 1440p Наряду со своими графическими процессорами Arc Alchemist Intel запускает интеллектуальный апскейлер на основе искусственного интеллекта, наиболее похожий по форме на DLSS от NVIDIA. Он известен как XeSS и, как и DLSS, требует интеграции с игрой. Несмотря на то, что карты Arc более высокого класса еще не доступны для широкой публики , Digital Foundry получила ранний доступ для проведения одного из своих фирменных сравнений качества изображения с подглядыванием за пиксели, и результаты выглядят довольно хорошими для Intel.

Заметьте, не без изъяна — во-первых, тесты охватили только одну игру — Shadow of the Tomb Raider . Несмотря на то, что XeSS был представлен пока только в одной выпущенной игре, он, похоже, ведет себя довольно хорошо. Как отмечает Алекс Батталья с этого сайта, он значительно уступает DLSS, но этот метод годами совершенствовался. Между тем, XeSS еще даже технически не выпущен.

сессия 720p
Даже в маленькой версии вы можете сказать, что XeSS отлично справляется со своей задачей.

С учетом этих предостережений сравнение получается намного более равномерным, чем вы, вероятно, ожидаете от решения для масштабирования перед выпуском. В большинстве случаев это выглядит довольно хорошо и, как правило, лучше, чем простое наслоение TAA, чтобы сгладить недостатки. Во всяком случае, это больше, чем мы можем сказать о первой попытке AMD.

xess листва 4k
Все изображения в этом посте кликабельны, поэтому увеличьте масштаб, чтобы увидеть мелкие детали.

В некотором смысле XeSS лучше, чем вторая попытка AMD. FSR 2.0 боролся с артефактами «размыкания», когда быстро движущиеся объекты открывали ранее невидимые части сцены. XeSS не страдает ни одной из этих проблем, по крайней мере, в тестах Алекса. Тем не менее, у него все еще есть некоторые заметные проблемы с качеством изображения.

xess shirtmoire 4k
XeSS подчеркивает неприятный муаровый узор на рубашке этого NPC, отвлекая внимание.

Большинство проблем с XeSS сводятся к проблемам с мелкими деталями сцены. ИИ, поддерживающий XeSS, похоже, не может обрабатывать объекты, содержащие повторяющиеся детали, при недостаточном разрешении, что приводит к мощным мерцающим артефактам или муаровым узорам. DLSS также боролся с подобными артефактами в своей версии 1.0, поэтому мы ожидаем, что Intel сможет решить эти проблемы.
xess dlss rtx3070

Одним из основных преимуществ XeSS по сравнению с DLSS является то, что он работает на оборудовании конкурентов, хотя и использует менее эффективный алгоритм. К сожалению, Батталья не сравнил качество изображения между XeSS на графическом процессоре Arc и XeSS на графическом процессоре GeForce, но вкратце рассмотрел производительность. Стоимость XeSS оказалась примерно на 1,5 мс выше по сравнению с DLSS на RTX 3070, что совсем неплохо.

xess волосы 1080p
XeSS борется с волосами Лары, создавая мерцающий эффект, видимый на видео.

Тем не менее, Intel уже признала, что XeSS на конкурирующих графических процессорах не обеспечит такого же уровня качества, как при работе на карте Arc. В этом случае, без сравнения качества изображения между ними, трудно сказать, как этот метод сравнивается с аналогичным открытым FSR 2 от AMD, тем более что этот метод только что получил большое улучшение в конкретной области, с которой XeSS борется в своей версии 2.1 .
ксесс игры

Intel говорит , что XeSS появится в более чем двадцати играх, включая такие известные игры, как Call of Duty: Modern Warfare II и Death Stranding: Director’s Cut . Технология будет представлена ​​во время или до запуска высокопроизводительных карт XeSS, что должно произойти со дня на день.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал