Космический корабль Boeing Starliner завершает важные испытания системы прерывания запуска


Поскольку космический шаттл не работает с 2011 года, Соединенным Штатам пришлось полагаться на Россию для отправки астронавтов на Международную космическую станцию ​​(МКС). Тем не менее, НАСА ищет более отечественные решения для отправки астронавтов в космос и заключило контракты с Boeing и SpaceX на разработку коммерческих транспортных средств для экипажа, которые будут стыковаться с МКС.

Сегодня компания Boeing завершила очередной успешный шаг в своих усилиях по завершению процесса сертификации своей капсулы экипажа CST-100 Starliner . Этим утром в 7:15 по местному времени в пустыне Нью-Мексико Starliner выполнил тестовый запуск с прерыванием площадки, в ходе которого он взлетел на высоту примерно в одну милю, а затем благополучно спрыгнул с парашютом обратно на Землю.

Двигателям Starliner удалось разогнать капсулу до скорости 650 миль в час всего за 5 секунд ( съешь свое сердце, Демон ), чтобы смоделировать, как капсула будет отделяться от ракеты-носителя в случае катастрофического отказа. После того, как ракетные двигатели выполнили свои обязанности, раскрылись два тормозных парашюта, а затем три пилотных парашюта. За этим должно было последовать раскрытие трех основных парашютов, но во время сегодняшних испытаний функционировали только два. Однако, по словам Boeing , это вполне безопасно для системы.

Когда он приблизился к дну пустыни, Starliner сбросил теплозащитный экран и надул подушки безопасности, чтобы еще больше смягчить удар. Учитывая, что Boeing все еще находится на стадии испытаний, на борту трехместного космического корабля, конечно же, не было людей. Вместо этого на борту был манекен с тестовыми датчиками для быстрой поездки, которая длилась около полутора минут от начала до конца.

cst 100 прервать тест 2

«Мы протестировали все эти системы по отдельности, поэтому мы знаем, что двигательная установка срабатывает на заданных уровнях, и мы знаем, что парашюты могут поддерживать транспортное средство и безопасно замедлять его, но настоящее испытание заключается в том, чтобы убедиться, что эти системы могут работать вместе. Вот когда вы знаете, что эти системы готовы к полетам людей», — пояснила Алисия Эванс, директор по испытательным полетам с аварийным завершением полета компании Boeing.

Планируется, что Boeing CST-100 Starliner совершит свой первый беспилотный полет к МКС в декабре, а первая миссия с экипажем состоится где-то в 2020 году.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал