Китай столкнулся с серьезными технологическими санкциями со стороны США, где расположены все крупнейшие производители микропроцессоров. Под тяжестью этих санкций потребность в разработке собственного оборудования становится тяжелее, чем когда-либо , но дизайн графического процессора является серьезным препятствием для прыжка. Уже есть базовые и ориентированные на производительность графические процессоры от Zhaoxin и Innosilicon , но MetaX Tech также стремится вытеснить зарубежные графические процессоры для игр.
У MetaX Tech уже есть два продукта: 7-нм параллельный процессор для вывода ИИ, выпущенный ранее в этом году, и второй чип для более общих научных вычислений, который находится на завершающей стадии исследований и разработок с планами начать производство в 2024 году. эти части будут полезны для игр, но компания заявляет, что они намерены достичь целевых показателей производительности, конкурентоспособных с зарубежными деталями .
Скриншот с сайта MetaX . Однако страница продукта MXG еще не открыта.
В интервью NetEase соучредитель и генеральный директор MetaX Tech доктор Ян Цзянь (Yang Jian) заявил, что третий продукт компании будет полностью графическим чипом с игровыми возможностями. Это имеет смысл, заглянув на сайт компании. Эти три продукта хорошо сочетаются с тремя линейками продуктов, перечисленными на сайте MetaX Tech: MXN для нейронных вычислений, MXC для высокопроизводительных вычислений и, наконец, MXG для графики.
Innosilicon уже продемонстрировала способность своих графических процессоров серии «Fantasy» запускать приложения OpenGL и DirectX, но есть существенная разница в том, что пытается сделать MetaX, по сравнению с тем, что сделала Innosilicon. В то время как Innosilicon лицензировала свою графическую интеллектуальную собственность семейства PowerVR Imagination Technologies, MetaX Tech строит все заново с нуля.

Китайский новостной блог UDN сообщает , что команда MetaX состоит в основном из инженеров, которые работали в AMD, так что у компании, по крайней мере, есть специалисты по аппаратному обеспечению. Однако, как и Biren Technology , компания еще не поставила никаких продуктов. Разработка аппаратного обеспечения — сложная и трудоемкая задача, но разработка программного обеспечения, возможно, не менее важна. Без надежных драйверов теоретическая производительность семейства MXG от MetaX в конечном счете не имеет значения.
Д-р Ян Цзянь сказал, что MetaX рассчитывает подготовить свои графические процессоры MXG в 2025 году, после чего они будут производиться с использованием отечественного 7-нм техпроцесса. Трудно представить, что MXG может конкурировать с новейшими и лучшими от любого американского поставщика того времени, но современные графические процессоры далеко переросли то, что действительно необходимо для видеоигр. Вполне возможно, что MXG все еще будет хорошим продуктом, когда он появится. Только время покажет, мы думаем.