Изменения в браузере Chrome обманчивы и опасны

Логотип браузера Chrome
Защитник цифровой конфиденциальности Electronic Frontier Foundation (EFF) говорит пользователям браузера Chrome остерегаться плана Google по переводу расширений на Manifest V3, который Google рекламирует как «более безопасный, производительный и сохраняющий конфиденциальность, чем его предшественник». Тем не менее, EFF говорит, что это «недобросовестная сделка для пользователей», мягко говоря.
В сообщении в блоге наблюдатель за конфиденциальностью называет Manifest V3 «лживым и угрожающим», добавляя, что он скептически относится к тому, что предстоящее изменение сильно повлияет на безопасность. Одна из проблем EFF с Manifest V3 заключается в том, что он удаляет блокирующий API webRequest, который позволяет разработчикам обрабатывать сетевые запросы от имени пользователя.
EFF описывает в более раннем сообщении в блоге другие проблемы, с которыми он сталкивается с Manifest V3 на техническом уровне , такие как переход от фоновых страниц к «менее мощному контексту», называемому фоновыми рабочими сервисами. Но, говоря более простым языком, EFF говорит, что MV3 «прямо вредит усилиям по обеспечению конфиденциальности».
«Это ограничит возможности веб-расширений, особенно тех, которые предназначены для мониторинга, изменения и вычислений вместе с общением вашего браузера с посещаемыми вами веб-сайтами. Согласно новым спецификациям, такие расширения, как некоторые блокировщики трекеров, защищающие конфиденциальность. — будут иметь значительно ограниченные возможности. Усилия Google по ограничению этого доступа вызывают тревогу, особенно если учесть, что у Google есть трекеры, установленные на 75% из одного миллиона самых популярных веб-сайтов», — говорится в сообщении EFF.
Помимо соображений конфиденциальности и безопасности, EFF оспаривает утверждения Google о том , что Manifest V3 значительно повысит производительность. Защитник конфиденциальности цитирует исследование 2020 года, которое определило, что расширения, которым мешает переход на MV3, на самом деле улучшают производительность браузера.
«Спецификации разработки расширений для веб-браузера могут показаться незаконченными, но более широкие последствия должны иметь значение для всех граждан Интернета: это еще один шаг к тому, чтобы Google определял, как нам жить в Интернете. Учитывая, что Google уже много лет является крупнейшей рекламной компанией в мире. теперь эти новые ограничения патерналистские и совершенно жуткие», — говорит EFF.
Другими словами, EFF обеспокоен тем, что Google имеет такой большой контроль над веб-опытом благодаря своей доминирующей доле на рынке. Глядя на данные StatCounter, на Chrome приходится 64 процента всего использования браузера, а Safari занимает второе место с 19,22 процентами.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал