Intel подтверждает характеристики флагманского графического процессора Arc Alchemist, и геймеры будут в восторге

Видеокарта Intel
Корпорации Intel было чем поделиться на мероприятии InnovatiON на этой неделе, которое было стратегически приурочено к запуску Alder Lake . Но не будем забывать, что Intel тоже занимается дискретной графикой. С этой целью производитель микросхем немного рассказал о своей будущей видеокарте Arc Alchemist и при этом подтвердил некоторые многообещающие характеристики.
То, чем он поделился, не является совершенно новой информацией. Во время своего мероприятия « День архитектуры 2021 » в начале этого года Intel изложила свою дорожную карту графического процессора Xe Arc, начиная с Alchemist в первом квартале следующего года, за которым следуют Battlemage (X e2 HPG), Celestial (X e3 HPG) и Druid (X e Следующая Архитектура). В то время Intel заявила, что Alchemist будет использовать до восьми слайсов рендеринга на каждый экземпляр GPU, с четырьмя ядрами на слайс и 16 векторными движками на ядро.
И, как мы заметили в то время, некоторые базовые математические расчеты позволяют получить 512 векторных движков в полностью укомплектованном графическом процессоре Alchemist (также известном как Alchemist/DG2-512).
Intel Arc Alchemist 32 ядра Xe

Перенесемся к событию этой недели, и Intel предложила, что Arc Alchemist, который «разработан в первую очередь для геймеров», построен на процессе TSMC N6. Во флагманской конфигурации он будет иметь 32 ядра Xe и «включает в себя все необходимое для запуска самых требовательных игр, включая поддержку DX12 Ultimate».
Каждое из этих ядер будет иметь 16 векторных движков, поэтому с помощью той же простой математики мы получим 512 векторных движков. Intel также подтвердила аппаратную поддержку трассировки лучей в реальном времени, затенения сетки, затенения с переменной скоростью и выделенных матричных движков (до 16) для ускорения ИИ. Intel называет эти матричные движки XMX (Xe Matrix Extension).

«Эти движки ускоряют новый высококачественный и высокопроизводительный метод рендеринга под названием XeSS, который применяет искусственный интеллект к графике и улучшает производительность и/или визуальное восприятие», — сказала Лиза Пирс из Intel во время мероприятия.
Intel продемонстрировала , что XeSS запускает Rift Breaker с масштабированием от 1080p до 4K. Даже с некоторым просмотром пикселей (замораживание и увеличение изображения), масштабированное изображение в демонстрации выглядело заметно лучше. По словам Пирса, Rift Break — это лишь первая из множества игр, в которых, по мнению Intel, будет использоваться технология XeSS.
Все выглядит многообещающе. Предыдущие слухи предполагали, что Arc Alchemist примерно на одном уровне с GeForce RTX 3070 или GeForce RTX 3070 Ti. Хотя это и не самая высокая скорость на рынке, это был бы впечатляющий подвиг для первого набега Intel на дискретную графику со времен Larrabee. Цвет нас заинтриговал.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал