Intel демонстрирует контратаку XeSS на DLSS и FSR в Unreal Engine, и это выглядит довольно здорово

герой арки интеллекта
Intel в восторге от предстоящего дискретного игрового графического процессора для рынка энтузиастов. Это первый серьезный шаг компании в этом направлении со времен i740 в конце 1990-х годов. Эти видеокарты будут продаваться под торговой маркой Arc и опираться на архитектуру Xe-HPG.

Учитывая, что карты Arc будут конкурировать лицом к лицу с предложениями NVIDIA GeForce и AMD Radeon, Intel предложит все последние отраслевые модные словечки для обеспечения высококачественной графики в современных играх. Поскольку он совместим с DirectX 12 Ultimate , вы найдете поддержку Mesh Shading, Variable Rate Shading и трассировки лучей в реальном времени.

Intel также предложит свою версию NVIDIA DLSS 2.0 и AMD FidelityFX Super Resolution , которая называется Xe Super Sampling или сокращенно XeSS. Мы уже видели, на что способен XeSS при масштабировании видеоконтента 480p до разрешения 4K . Однако та же нейронная сеть искусственного интеллекта (ИИ), которая делает возможным апскейлинг видео, применима и к играм. В результате Intel может получать входные данные с более низким разрешением из игр и восстанавливать их с улучшенной детализацией при более высоком выходном разрешении. Кроме того, использование сетей ИИ делает XeSS более тесно связанным с NVIDIA DLSS.

высокий уровень

Разумеется, Intel расхваливала преимущества XeSS, используя демо-видео , которое запускалось на предсерийной видеокарте Arc (Alchemist) для настольных ПК. Режим Intel 4K XeSS обеспечил двукратный прирост производительности при запуске демоверсии с исходным разрешением 4K при сохранении того же качества/точности изображения.

высокая производительность

Intel также признала, что Xe Matrix Extensions (XMX) являются частью архитектуры Xe-HPG . Карты Arc будут использовать XMX для обеспечения поддержки XeSS. Однако, что интересно, он также будет предлагать версию XeSS, которая будет работать на конкурирующих графических процессорах от NVIDIA и AMD с помощью инструкций DP4a, хотя вы получите небольшое снижение производительности.

Нам все еще нужно посмотреть, как разработчики игр реагируют на XeSS либо в собственной форме, либо со сторонней опцией. AMD использует аналогичный подход с открытым исходным кодом с FidelityFX SR, поэтому нам будет интересно посмотреть, какие из них получат наибольшую поддержку в игровых движках. Intel, похоже, выходит из ворот, размахивая Arc, поскольку базовая архитектура Xe-HPG определенно имеет функции, чтобы конкурировать с такими, как NVIDIA и AMD. Тем не менее, нам будет больше интересно узнать, будет ли реальная производительность на должном уровне, когда карты дебютируют в начале 2022 года.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал