Графические процессоры AMD Radeon RX 7000 RDNA 3 могут иметь тактовую частоту 3 ГГц и производительность Monster 92 TFLOP

Видеокарта AMD Radeon
Слухи о графических процессорах следующего поколения не прекращаются. Каждый лакомый кусочек новостей, который мы слышим о серии AMD Radeon RX 7000 и графических процессорах NVIDIA Ada Lovelace , заставляет нас ошеломляться возможностями, не говоря уже о топовых предложениях Intel Arc. На этот раз это красная команда на мельнице слухов с обновлением старой утечки от Greymon55.

Оранжевый дигимон, любопытно осведомленный о том, что происходит с графическим процессором, ответил на собственный твит шестимесячной давности, обновив более ранний прогноз. В этом случае обновление предполагает, что Navi 31, самый большой продукт из серии Radeon RX 7000 на базе RDNA 3, фактически превысит ранее предсказанные 75 TFLOPS вычислений FP32 и полностью масштабируется примерно до 92 TFLOPS.

greymon55 исправил твит
В более позднем ответе он исправил 120 WGP на 60 WGP.

Это абсолютно абсурдная производительность, и для ее достижения с использованием объявленных ранее спецификаций (60 WGP, что дает 15360 шейдеров FP32) потребуется тактовая частота ядра около 3 ГГц. Это не совсем невозможно, но кажется маловероятным; Говорят, что Navi 31 представляет собой пару чипов, каждый из которых примерно такого же размера, как Navi 21, и этот графический процессор работает на частоте около 2,3 ГГц. Это, безусловно, проливает новый свет на слухи о высоком энергопотреблении .

Что касается темы процессоров рабочих групп (WGP) и вычислительных блоков (CU), было много путаницы по поводу утечек для RDNA 3. В некоторых утечках говорилось о 60 WGP, в некоторых утечках говорилось о 120, и мы также видели происходит утечка 256 CU. Что ж, изучив драйверы Linux, можно точно понять, что происходит.
кеплер твит

Твиттер-лидер Кеплер вчера указал на это всем, объяснив, что, вопреки более ранним сообщениям AMD, процессоры рабочей группы и вычислительные блоки по-прежнему используются для описания структуры графического процессора Radeon. Подводя итог: один шейдерный движок (SE) включает в себя 10 WGP, каждый из которых состоит из 2 CU. Каждый CU в RDNA 1 и RDNA 2 имеет 64 шейдера FP32, что дает в общей сложности 1280 шейдеров на SE.

Radeon RX 5700 XT имел два шейдерных движка RDNA, а Radeon RX 6900 XT — четыре RDNA 2 SE. Согласно информации в существующих драйверах Linux, топовая часть RDNA 3 будет иметь шесть шейдерных движков, но это еще не все. Как оказалось, RDNA 3 также удваивает количество шейдеров на CU. Это означает 128 FP32 на CU или 256 на WGP. С двумя кубиками, каждый с 30 WGP, мы получаем 15 360 шейдеров для Navi 31.
кеплер диаграмма
Диаграмма, иллюстрирующая конструкцию CU в последних архитектурах Radeon. Источник: @Kepler_L2

Предполагая, что конфигурация частей растеризации с фиксированными функциями не изменилась, переход на шесть шейдерных движков означает, что мы ожидаем 192 ROP и полных 480 текстурных блоков с Navi 31. Делая математику на предполагаемой тактовой частоте 3 ГГц, это дает нам пиковую производительность растровой графики ровно в два раза выше, чем у Radeon RX 6900 XT, как и ходили слухи в прошлом .

Означает ли это, что все сходится и все верно? Ну, мы не знаем. Это означает, по крайней мере, что у утечек все равно есть свои истории. Если это так, и если AMD сможет справиться с этим, не превысив предел мощности в 600 Вт для разъема 12VHPWR , это будет означать тяжелую борьбу для конкурентов красной команды.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал