
Представьте, что вы пытаетесь ехать ночью в укромном месте с выключенными фарами. Это не то, к чему стоит стремиться, хотя Форд протестировал свой самоуправляемый гибрид Fusion Hybrid, и он показал себя на удивление хорошо. С отключенными фарами Fusion Hybrid успешно перемещался по пустынным дорогам, подчеркивая эффективность технологии Ford LiDAR (Light Detection and Ranging).
Не волнуйтесь, Ford не тестирует свой парк автомобилей в опасных условиях, где вы можете столкнуться с одним из них. Это последнее испытание проходило на испытательном полигоне Ford в Аризоне, частной территории площадью почти 1500 акров. Используя LiDAR, Fusion Hybrid смог составить карту местности и «безупречно маневрировать по извилистым дорогам» в условиях, которые Форд описал как кромешную тьму.
«Благодаря LiDAR тестовые автомобили не зависят от солнечного света или камер, обнаруживающих нарисованные белые линии на асфальте», — говорит Джим Макбрайд, технический руководитель Ford по автономным транспортным средствам. «На самом деле LiDAR позволяет автономным автомобилям ездить в темноте так же хорошо, как и при свете дня».
LiDAR исследует ландшафт с помощью лазеров и создает 3D-карты высокого разрешения. Эти карты содержат информацию о дороге и ее разметке, географии, топографии и таких вещах, как знаки, здания и деревья. Они также дополняются данными RADAR. Затем беспилотный автомобиль посылает постоянные импульсы, чтобы отслеживать свое положение в режиме реального времени.
Для этого конкретного испытания инженеры Ford надели очки ночного видения, чтобы наблюдать за Fusion Hybrid как внутри, так и снаружи автомобиля.
«Внутри машины я чувствовал ее движение, но когда я выглянул в окно, я увидел только темноту», — описывает Уэйн Уильямс, ученый-исследователь и инженер Ford. «Когда я ехал на заднем сиденье, я следил за движением автомобиля в режиме реального времени с помощью компьютерного мониторинга. Конечно же, он точно следовал по этим извилистым дорогам».
Это обнадеживающий тест, который может помочь автономным транспортным средствам в конечном итоге перейти от ограниченных тестовых запусков к коммерческим вариантам.