Facebook отвечает после того, как бывший исполнительный директор Shreds Company разрушил тонкую ткань общества

Вчера бывший топ- менеджер Facebook вызвал бурю негодования (и вызвал несколько кивков одобрения), когда осудил, что испытывает «огромную вину» за то, что является частью платформы социальных сетей, которая «раздирает общество» по швам. Исполнительный директор Чамат Палихапития работал в Facebook с 2007 по 2011 год и сказал, что компания манипулирует своими пользователями, и что он даже не позволяет своим детям пользоваться платформой (мы предполагаем, что это означает отсутствие Messenger Kids в семье Палихапития).

Что ж, само собой разумеется, что Facebook не собирался позволять таким комментариям распространяться в блогосфере, не опубликовав официального заявления. Сегодня компания ответила, не обращаясь конкретно к комментариям, сделанным Палихапитией:

Чамат не был в Facebook более 6 лет. Когда Чамат работал в Facebook, мы были сосредоточены на создании новых социальных сетей и развитии Facebook по всему миру. В то время Facebook была совсем другой компанией, и по мере нашего роста мы осознали, насколько увеличились наши обязанности. Мы очень серьезно относимся к своей роли и прилагаем все усилия, чтобы стать лучше. Мы проделали большую работу и провели исследования с внешними экспертами и учеными, чтобы понять влияние наших услуг на благополучие, и мы используем их для разработки нашей продукции. Мы также вкладываем больше средств в людей, технологии и процессы, и, как сказал Марк Цукерберг во время последней телеконференции, мы готовы снизить нашу прибыльность, чтобы убедиться, что инвестиции сделаны правильно.

Короче говоря, Facebook пытается преуменьшить или дискредитировать комментарии Палихапития из-за того, что он не работал в компании более полувека. Это долгий срок в мире технологий, особенно для такой компании, как Facebook, которая выросла и стала крупным игроком в мире социальных сетей. А ее генеральный директор Марк Цукерберг стал больше заниматься благотворительностью (некоторые говорят, что однажды он даже может баллотироваться на правительственный пост).

Другими словами, сомнительные методы и методология, которые Facebook мог использовать в прошлом, исчезли, говорит компания, и теперь мы видим «более мягкую сторону Facebook», если мы можем позаимствовать слоган Sears из многолетней давности.

фейсбук ноутбук

Однако реакция Facebook не затрагивает суть того, что описывает Палихапития в отношении привязанности общества к социальным сетям. Как мы видели на президентских выборах в США в 2016 году, платформа может быть использована во вред, когда речь идет о распространении ложных историй , которые укореняются в умах пользователей как факты . Это факт, который признал сам Цукерберг. В заявлении, сделанном в конце ноября 2016 года, Цукерберг написал :

Проблемы здесь сложные, как технически, так и философски. Мы верим в то, что людям нужно дать право голоса, а это означает, что мы должны позволить людям делиться тем, что они хотят, когда это возможно. Мы должны быть осторожны, чтобы не препятствовать обмену мнениями или ошибочному ограничению достоверного контента. Мы не хотим сами быть арбитрами истины, а вместо этого полагаемся на наше сообщество и доверенных третьих лиц.

С тех пор Facebook внес ряд изменений для борьбы с проблемой фейковых новостей, но она не будет полностью устранена с платформы. Как указал Палихапития, «кратковременные петли обратной связи, управляемые дофамином», внедряются в сознание пользователей и, по сути, «разрушают то, как работает общество».

«Никакого гражданского дискурса, никакого сотрудничества; дезинформация, неправда. И это не американская проблема — это не российская реклама. Это глобальная проблема».

Комментарии Палихапитии появились вскоре после того, как бывший президент Facebook Шон Паркер также раскритиковал гиганта социальных сетей . Паркер сравнил методы Facebook с взломом мозга, чтобы постоянно стимулировать умы пользователей, чтобы они продолжали возвращаться на сайт для следующего «исправления».

«Нам нужно время от времени давать вам небольшую дозу дофамина, потому что кто-то лайкнул или прокомментировал фотографию или публикацию или что-то еще», — сказал Паркер. «И это заставит вас добавлять больше контента, и это собираемся получить вас… больше лайков и комментариев».

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал