FAA выпускает ограничения на полеты, поскольку сигналы 5G могут мешать работе приборов самолета

Радиовысотомер на самолетах может быть подвержен помехам от вышек 5G
Федеральное авиационное управление (FAA) выпустило директиву о летной годности для пилотов в ответ на опасения, что беспроводные сигналы среднего диапазона 5G могут мешать работе авиационной электроники. Согласно новому правилу, пилотам запрещено использовать автоматическую посадку или некоторые другие системы полета на малых высотах. Беспокойство заключается в возможных помехах радиовысотомерам от беспроводных сигналов 5G.

Пострадало более 6800 самолетов и вертолетов в США, а также десятки производителей самолетов. В условиях плохой видимости, когда использование радиовысотомеров почти необходимо, могут возникнуть задержки или отклонения рейсов.

Понимание угрозы 5G для авиации

Радиовысотомер измеряет расстояние между самолетом и землей или водой. Он гораздо точнее барометрического высотомера, что делает его важным элементом оборудования, когда пилоты приземляются и не могут видеть землю.

Это оборудование работает на радиочастоте, близкой к частоте передатчиков среднего диапазона 5G . В частности, радиовысотомеры используют полосу частот 4,2–4,4 ГГц, а средняя полоса 5G использует часть спектра 3,7–3,98 ГГц. Разноса в 220 МГц, по мнению экспертов, недостаточно, чтобы избежать помех при полете на малой высоте.

Развертывание среднего диапазона 5G имеет решающее значение как для AT&T, так и для Verizon. Оба оператора в настоящее время полагаются в основном на оборудование mmWave 5G. Эти передатчики способны работать на самых высоких скоростях, но им не хватает способности преодолевать препятствия или охватывать большие площади. Среднедиапазонные передатчики 5G поддерживают более благоприятный средний уровень мощности покрытия и скорости передачи.

Текущее сотрудничество между авиацией и телекоммуникациями

Однако правила могут быть только временными. FAA собирает больше информации, а операторы связи сотрудничают, чтобы снизить риск для безопасности и нормального выполнения полетов. AT&T и Verizon, два крупных оператора, внедряющих передатчики среднего диапазона 5G, ведут тесные переговоры с регулирующими органами.

Первоначально два оператора сотовой связи должны были начать расширение своей сети 5G в декабре 2021 года. Они отложили эти планы до января 2022 года и согласились ограничить мощность вещания вблизи траекторий полета.

CTIA, крупная торговая группа по беспроводной связи, указала, что другие страны безопасно используют радиоволны C-диапазона для 5G без какого-либо ущерба для авиации. Однако американские эксперты отмечают, что многие из этих стран продолжают ограничивать мощность передачи, пока авиационные власти завершают оценку безопасности.

В своих постановлениях FAA указывает, что Директивы по летной годности являются временными. Агентство «считает, что расширение 5G и авиация будут благополучно сосуществовать».

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал