Демонстрация VR Mouth Haptics с пауками даст вам Heebie Jeebies

тактильный рот
Исследователи стремятся нацелить тактильные ощущения для AR/VR на второй наиболее чувствительный и плотный из механорецепторов — рот. Итак, если вы когда-либо чувствовали, что вашему опыту VR / AR не хватает вкуса, это даст вам что-то, что можно пожевать.

Виртуальная и дополненная реальность с годами добились больших успехов в плане развития. Эти достижения предоставили пользователям более захватывающую и реалистичную среду, в которой они могут разжечь аппетит к технологии.

Пользователи заявили, что не хотят, чтобы им мешали дополнительные устройства или что-то, что ограничивало бы свободу передвижения. Поэтому вибрационные двигатели в портативных контроллерах являются текущим потребительским уровнем техники. Существуют более сложные подходы, такие как экзоскелеты, тактильные жилеты и консольные аксессуары для тела, но они еще не получили широкого распространения на уровне потребителей.

Некоторые исследователи из Future Interfaces Group, однако, считают, что одна конкретная часть тела была в значительной степени упущена из виду — рот. Будучи второй наиболее чувствительной частью тела после кончиков пальцев, они считают, что тактильная обратная связь может обеспечить еще одно средство погружения пользователя в виртуальный опыт. Рот находится в непосредственной близости от гарнитуры и дает прекрасную возможность включить тактильные эффекты «во рту и во рту» без необходимости в дополнительных проводах или аксессуарах.

Пара препятствий, которые пришлось преодолеть исследователям, заключалась в том, что потребители не хотели закрывать лицо или класть что-то в рот, чтобы получить этот новый тактильный опыт. Поэтому они разработали тонкий, компактный массив ультразвуковых преобразователей, формирующих луч, который можно интегрировать в гарнитуру практичным и удобным для потребителя способом.

Аппаратное обеспечение используется для фокусировки акустической энергии воздуха на губах и во рту, создавая такие ощущения, как постукивание и непрерывные вибрации. Их также можно анимировать по произвольным 3D-путям. Эти эффекты не ограничиваются только губами. Их также можно почувствовать на зубах и языке. В сочетании с графической обратной связью эффекты могут быть очень убедительными и, в свою очередь, повышать уровень реализма и погружения.

Было создано несколько сенсорных демонстраций, которые включают капли дождя, брызги грязи, проталкивание паутины (представьте, что вы чувствуете, как паук ползет вдоль или даже внутри вашего рта) и ползающих жуков. Правильно, одна из демонстраций этой инновационной технологии — ощущение пауков во рту пользователя.

Демонстрация паука из ротовой тактильной демонстрации VR
«В этом сценарии с лесом с привидениями пользователи должны пройти через паутину, чтобы добраться до небольшой поляны. При прикосновении к паутине происходит анимация X-swipe, имитирующая паутину, стягивающуюся с лица», — объясняет рассказчик видео. «На поляне в рот пользователю прыгает паук, который генерирует случайные импульсы, имитирующие снующее по лицу насекомое».

Если жуткая запись НАСА о черной дыре не вызвала у вас кошмары, это может. Позже в демоверсии пользователю поручают выстрелить из ракетницы в паука, «взорвав его в слизь, которая забрызгает пользователя».

Воздушная тактильная связь с использованием ультразвуковых фазированных решеток не является новой технологией, но она впервые используется для VR/AR-гарнитуры для использования во рту. Вы уже готовы почувствовать, как жуки ползают по вашим губам?

Верхнее изображение предоставлено Future Interfaces Group

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал