Автономные автомобили Google столкнулись всего с 11 изгибами крыльев за 1,7 миллиона миль беспилотного вождения

Вчера в средствах массовой информации было много шума, когда выяснилось, что четыре из 50 беспилотных автомобилей, развернутых в Калифорнии, попали в аварии с момента их появления на улицах в сентябре прошлого года. В трех из этих автомобилей использовались датчики, предоставленные Google , хотя только две из четырех аварий произошли, когда за рулем находились беспилотные автомобили. Ни одна из аварий не произошла по вине беспилотных автомобилей или их водителей, хотя отсутствие подробностей, доступных для общественности, не устраивало тех, кто внимательно следил за программой. Чтобы внести ясность, Крис Урмсон, директор программы беспилотных автомобилей Google, опубликовал информативную статью о том, что Google узнала после 1,7 миллиона миль испытаний.

Это включает в себя как ручное, так и автономное управление парком из более чем 20 беспилотных автомобилей, при этом большая часть миль (почти миллион) приходится на самостоятельное вождение. Из всего этого вождения беспилотные автомобили Google участвовали только в 11 незначительных авариях, в результате которых были нанесены легкие повреждения и никто не пострадал. По словам Урмсона, из этих 11 происшествий беспилотный автомобиль ни разу не был причиной аварии.

Google Автомобиль
Источник изображения: Flickr ( Роман Боед )

«Столкновения сзади — самые частые аварии в Америке, и часто водитель впереди мало что может сделать, чтобы избежать удара; нас сбили сзади семь раз, в основном на светофорах, но также и на автостраде. Кроме того, меня пару раз ударило вбок, и меня сбила машина, проезжавшая мимо знака «стоп», — говорит Урмсон. «И, как и следовало ожидать, мы видим больше несчастных случаев на милю, проезжаемую по городским улицам, чем по автострадам; мы попали в 8 раз на гораздо меньшем количестве миль вождения по городу».

Перекрестки могут быть особенно опасны, так как за последние несколько лет на их долю приходится 21 процент смертельных случаев и около половины серьезных травм на дорогах США. Чтобы учесть это, автомобили Google запрограммированы на непродолжительную паузу после того, как загорится зеленый свет, прежде чем выехать на перекресток.

Существуют и другие протоколы безопасности, хотя, в конце концов, Урмсон намекает на то, что настоящей проблемой являются рассеянные водители, а не самоуправляемые автомобили. «Водители безопасности Google регулярно видят, как люди выезжают и выезжают с их полос движения; мы заметили людей, читающих книги, и даже одного, играющего на трубе», — добавил Урмсон.

Именно здесь беспилотные автомобили имеют явное преимущество — обзор на 360 градусов и датчики, которые отслеживают другие автомобили, велосипедистов и пешеходов на расстоянии до 60 метров.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал