Arm представляет новые графические процессоры и процессоры для мобильных игр с трассировкой лучей и VRS

Слайд графического процессора руки
Сегодня компания Arm анонсировала несколько новых графических процессоров и процессоров с обновленными характеристиками и функциями. Всеобъемлющими целями этих последних дополнений к стеку продуктов Arm является оптимизация визуального опыта и усиление мобильного опыта, что является частью того, что компания называет портфелем Total Compute Solutions.
В некотором смысле это брендинговая игра. Портфолио Total Compute Solutions включает в себя полную линейку аппаратного обеспечения Arm, разработанного для «обеспечения любого уровня производительности, эффективности и масштабируемости для специализированной обработки на всех рынках потребительских устройств». Это то, что любят слышать инвесторы, но под корпоративной речью скрывается несколько интригующих обновлений мобильного кремниевого IP-адреса Arm.

Новые Immortalis от Arm и обновленные графические процессоры Mali здесь, чтобы поднять мобильные игры на новый уровень

Arm мобильный игровой слайд
Для геймеров наиболее интересным дополнением является Immortalis-G715, совершенно новый флагманский графический процессор, «построенный на наследии Мали». Это, пожалуй, самое захватывающее из сегодняшних объявлений, потому что это первый графический процессор Arm с аппаратной поддержкой трассировки лучей.
Был сделан большой толчок к предоставлению визуальных эффектов с трассировкой лучей в компьютерных и консольных играх, поскольку современные графические процессоры используют специальное оборудование для обработки более интенсивной техники рендеринга (по сравнению с растровым рендерингом). Трассировка лучей позволяет создавать все более реалистичные сцены за счет точного отслеживания того, как свет отражается от поверхностей и объектов.
Однако это гораздо более требовательно к оборудованию, поэтому трассировка лучей лишь относительно недавно нашла свое применение в компьютерных и консольных играх (сегодняшние реализации на самом деле представляют собой смесь растрового рендеринга и рендеринга с трассировкой лучей, чему способствуют такие методы масштабирования, как DLSS и FSR ). ). Что ж, ваш следующий премиальный смартфон тоже может иметь такую ​​возможность.
Слайд с трассировкой лучей руки
По данным Arm, внедрение оборудования с трассировкой лучей в свои модули занимает менее 4% общей площади ядра. В то же время эта номинальная стоимость обеспечивает более чем 300-процентное повышение производительности за счет аппаратного ускорения.
«Арм считает, что трассировка лучей представляет собой сдвиг парадигмы в контенте для мобильных игр. Мы решили внедрить аппаратную поддержку трассировки лучей уже сейчас на Immortalis-G715, потому что наши партнеры готовы, оборудование готово, а экосистема разработчиков (вот-вот получит ) готов», — говорит Арм.
Вот пара демонстраций того, как это выглядит на мобильных устройствах… Итак, когда вы сможете увидеть такое обновление точности в мобильных играх? Бессмертный G715 появится во флагманских смартфонах в начале следующего года. Однако это только аппаратная сторона уравнения. Что касается программного обеспечения, Arm отмечает, что у него нет четких обязательств со стороны разработчиков игр, по крайней мере, пока. Мы увидим, как быстро это изменится, когда появится больше телефонов с возможностями трассировки лучей.
Слайд Immortal Arm-G715
Другие особенности Immortalis-G715 включают от 10 до 16 ядер, два или четыре сегмента кэш-памяти L2 (до 1024 КБ) и поддержку шейдинга с переменной скоростью (VRS). По словам ARM, все это приводит к повышению реальной игровой производительности до 40 процентов, повышению энергоэффективности (до 15 процентов) и значительному двукратному увеличению производительности машинного обучения.
Arm также анонсировала два других графических процессора, Mali-G715 и Mali-G615…
Кронштейн Mali-G715 слайд Кронштейн Mali-G615 слайд
Вы можете увидеть общий обзор технических характеристик выше, но все это сводится к более высокой производительности в сочетании с расширенными возможностями. Оба графических процессора также используют поддержку шейдинга с переменной скоростью, чтобы обеспечить как «значительную экономию энергии», так и значительный прирост производительности.
«По сути, он берет сцену и фокусирует рендеринг на тех частях, которые в этом нуждаются, с мелкой детализацией пикселей. Как правило, именно здесь происходит игровое действие. более грубая детализация пикселей. Игровая сцена по-прежнему будет сохранять свое воспринимаемое визуальное качество», — объясняет Арм.
Arm говорит, что эти графические процессоры на сегодняшний день являются самыми производительными, а из-за энергосбережения они также требуют больше игрового времени в пути.
Вы можете ознакомиться с более подробной информацией в блоге Arm’s GPU .

Arm представляет процессоры Cortex-X3 и Cortex-A715

Хотя мы больше всего в восторге от новых графических процессоров Arm, и особенно Immortalis-G715, компания также выпускает пару модернизированных процессоров на основе все еще относительно новой архитектуры Armv9 (представленной в прошлом году). Новые ЦП предназначены для еще большего повышения максимальной производительности.
Слайд Arm Cortex-A3
Топовая модель — Cortex-X3. Это процессор Arm Cortex-X третьего поколения и кремний Armv9 второго поколения. Как и в предыдущих итерациях, он разработан для максимальной производительности. Arm заявляет об еще одном двузначном приросте IPC (третий год подряд), при этом однопоточная производительность на 34% выше по сравнению с новейшими массовыми ноутбуками.
Arm заявляет, что по сравнению с последними Android — смартфонами его Cortex-A3 обеспечивает на 25% более высокую пиковую производительность и на 20% улучшенную энергоэффективность. Существует ряд скрытых изменений, которые подтверждают эти заявления, например, увеличенная на 50% емкость L1 + L2 BTB, более эффективная предварительная выборка инструкций L1 для больших объемов инструкций и новый предиктор, предназначенный для непрямых переходов (более низкая задержка, более высокая точность).
Слайд Arm Cortex-A715
Другой новый процессор — Cortex-A715. Arm заявляет, что удваивает ключевое ценностное предложение серии Cortex-A700 с этим новым дополнением, которое направлено на максимальную эффективную производительность.
«Мы внесли ряд целенаправленных улучшений в конструкцию Cortex-A715, включая точность прогнозирования ветвлений и предварительную выборку данных. Стабильный прирост IPC означает, что Cortex-A715 теперь достигает важной вехи, сравнив производительность с 2-летним Arm Процессор Cortex-X1», — говорит Арм.
По словам Arm, это означает снижение энергопотребления на 20% при том же уровне производительности, что и у Cortex-A710, и скромное повышение производительности на 5% при том же уровне мощности. С точки зрения Arm, Cortex-A715, по сути, является рабочим местом кластера процессоров big.LITTLE, который может быть соединен с ядрами Cortex-X3 и обновленными ядрами Cortex-A510 (подробнее об этом чуть позже).
Некоторые примечательные моменты под капотом включают пропускную способность тега кэша инструкций в 2 раза (более высокая пропускная способность для кода с интенсивным использованием ресурсов), лучшую точность прогнозирования, декодеры в 4 раза меньше по сравнению с 710 и большие банки кэша данных.
Возвращаясь к обновленному Cortex-A510, обновленная версия обеспечивает ту же производительность, что и раньше, но с 5-процентным снижением энергопотребления. Хотя сокращение не меняет правила игры, оно может помочь выжать немного больше времени автономной работы в будущих устройствах.
Подробнее об этих апгрейдах можно прочитать в блоге Arm’s CPU .

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал