Антивирус Avast обвиняется в продаже вашей истории кликов и информации о покупках третьим лицам

Аваст 1
Avast — известная компания, которая продает антивирусное программное обеспечение и предоставляет бесплатные версии для платформ Windows и macOS . Однако в последние месяцы компания подверглась критике из-за расширения браузера, которое, как было обнаружено, отправляло пользовательские данные сторонним маркетинговым фирмам.

В то время Avast заверил пользователей, что их данные были «полностью деидентифицированы и агрегированы» в ходе этого процесса. Тем не менее, расследование, проведенное Motherboard и PCMag , показало  , что Avast немного искажает правду, поскольку маркетологам относительно легко создать профиль на отдельных лицах, их покупательских привычках и их истории кликов в браузере.

Все эти махинации исходят от Jumpshot, дочерней компании Avast, которая предоставляет данные о пользовательском трафике, полученные со 100 миллионов устройств по всему миру. Данные, полученные от пользователей, могут быть сведены к отдельным кликам, рассчитанным до миллисекунд, которые затем привязываются к идентификатору устройства. Этот постоянный идентификатор устройства будет сохраняться до тех пор, пока программное обеспечение Avast не будет удалено с компьютера клиента.

аваст 2

Хотя личная информация, такая как IP-адрес пользователя, имя и адрес электронной почты, не назначается идентификатору устройства, индивидуальная отметка времени вместе с информацией о приобретенных предметах и ​​другими важными маркерами может сделать отслеживание человека довольно тривиальным.

«Возможно, данные (Jumpshot) сами по себе не идентифицируют людей», — сказал исследователь конфиденциальности Гунес Акар в интервью PCMag . «Возможно, это просто список хэшированных идентификаторов пользователей и некоторых URL-адресов. Но его всегда можно объединить с другими данными от других маркетологов, других рекламодателей, которые в основном могут получить настоящую личность».

Согласно условиям Avast, пользовательские данные хранятся до трех лет. А «услуги» Jumpshot, которые он предлагает третьим сторонам, включают данные поиска (включая ключевые слова), видео, которые пользователи просматривают на таких платформах, как Facebook и YouTube , и даже «Ленту всех кликов», которая включает данные о каждом клике, выполненном пользователем в комплекте. с идентификатором устройства.

Со своей стороны, Avast говорит, что это отслеживание связано только с его бесплатным антивирусным программным обеспечением, и добавляет, что пользователи могут отказаться от сбора данных. Для пользователей Avast, которые ранее могли пропустить эту кнопку отказа, вы можете сделать это в меню «Настройки» в приложении.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал