AMD FidelityFX Super Resolution 2.1 обещает лучшее масштабирование и меньшее количество ореолов

симулятор фермы героев 21
AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) — это метод, с помощью которого видеоигры могут уменьшить разрешение рендеринга (и, следовательно, рабочую нагрузку графического процессора), а затем повысить разрешение ввода с более низким разрешением до более высокого выходного разрешения дисплея. Компания безостановочно работает над технологией, и последняя версия обещает устранить некоторые недостатки FSR 2.0.

Несмотря на название «2.0», FSR 2.0 на самом деле представляет собой временной апскейлер первого поколения, потому что исходный FSR 1.0 был просто пространственным апскейлером , немногим большим, чем экранным фильтром. Имея это в виду, неудивительно, что версия «2.0» по-прежнему будет иметь некоторые недостатки, и, кроме того, AMD будет работать над их исправлением. Самые большие проблемы с FSR 2.0 были связаны с тем, как он обрабатывал быстро движущиеся объекты. Видите ли, 3D-игры моделируют пространство в трех измерениях, но ваш дисплей только двухмерный. Это означает, что, как и в реальной жизни, иногда объекты, находящиеся рядом с камерой, закрывают вам обзор объектов, находящихся далеко от камеры. Это называется «окклюзия», поэтому, естественно, когда объект становится видимым из-за того, что что-то на переднем плане сдвинулось (или из-за того, что камера сдвинулась), это называется «дезокклюзия». Удерживайте эту мысль.

FSR 2.0, а также DLSS от NVIDIA и XeSS от Intel известны как «временные апскейлеры», потому что они используют входные данные из нескольких кадров для выполнения своей работы. По сути, как часть процесса генерации пикселей для заполнения пробелов в увеличенном изображении, они полагаются на данные из предыдущих кадров, чтобы узнать, какие цвета использовать для заполнения указанных пробелов.

Farmingsimulator22 fsr21 сравнение вырезов2
FSR 2.1 (справа) убирает ореолы, оставленные опрыскивателем комбайна.

Однако когда объекты движутся быстро или хаотично, они, скорее всего, быстро обнаружат области, которые были скрыты в предыдущих кадрах. Это приводит к тому, что мы называем «артефактами разокклюзии», когда средство масштабирования не имеет информации о том, что должно быть в «промежутках», потому что обнаруженные объекты не были видны в предыдущих кадрах.

Farmingsimulator22 fsr21 сравнение вырезов
Еще одно сравнение Farming Simulator 22. 2.0 слева, 2.1 справа.

По сравнению с решением NVIDIA, у FSR 2.0 было больше проблем с артефактами дизокклюзии. Мы не проверяли это в нашем кратком неофициальном предварительном тестировании , но другие СМИ заметили проблемы и подробно о них сообщили. Артефакты никоим образом не портят впечатление, и FSR 2.0 по-прежнему является отличным решением для масштабирования, но они могут отвлекать во время игры.
Таблица изменений amd fsr21

Ну, AMD говорит , что FSR 2.1 имеет большое значение для устранения упомянутых артефактов. Благодаря множеству изменений, подробно описанных в приведенной выше диаграмме, AMD заявляет, что устранила значительную часть проблем с ореолом и нарушением окклюзии. Компания предлагает видео на YouTube и несколько сравнительных скриншотов для вашего удовольствия от просмотра пикселей, которые мы воспроизвели здесь.

FSR 2 еще не получила такого же распространения, как DLSS, но у технологии NVIDIA было преимущество более года. AMD говорит, что внедрение FSR 2 должно занять «пять минут», если ваша игра уже поддерживает DLSS, и мы подозреваем, что это, вероятно, верно и для игр, использующих XeSS. Кажется, что все три метода используют более или менее одни и те же входные данные, чтобы творить чудеса.
фср21 игры

Однако это не значит, что FSR 2 игнорируется. AMD предлагает этот список из 45 игр, в том числе 20 выпущенных игр и 25 предстоящих игр , которые предлагают поддержку технологии масштабирования. Преимущество FSR 2 в том, что ему не требуется специальное оборудование для искусственного интеллекта, поэтому он может работать практически на любом графическом процессоре. Нам любопытно самим убедиться, что FSR 2.1, наконец, соответствует DLSS, поэтому ждите еще одного исследования методов в будущем.

Источник (англ.)

Поставить оценку
Кофебрейкер | Интернет-журнал